Интеллект и креативность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 22:07, реферат

Краткое описание

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...........3
I. Интеллект и креативность – взаимоотношение двух способностей……………...4
II. Интеллект и креативность с эволюционной точки зрения.………………………7
III. Компенсационный характер развития способностей.…………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Интеллект т креативность.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Между интеллектом и  креативностью - нелинейная связь: повышение  уровня интеллекта влечет повышение  креативности лишь до определенного  предела. При превышении некоторого критического уровня интеллекта (по разным данным - от 120 до 127 баллов) его связи с креативностью или исчезают, или же становятся отрицательными, то при дальнейшем повышении интеллекта креативность начинает снижаться.

Любому интеллектуалу  известно, для того, чтоб добиться успеха в этом мире, совсем не обязательно создавать нечто в нем отсутствующее,  достаточно воспользоваться имеющимся. Что хотел бы начинающий медик?  Собственную клинику? Возглавить всемирное общество врачей, получить всеобщую известность?  Для этого необязательно делать великое открытие.  Клиник в современном мире более чем достаточно, и уж значительно легче возглавить одну из имеющихся, чем создавать для этого новый способ лечения.  Для известности можно стать министром здравоохранения.  А возглавить  общество в честной конкурентной борьбе.

Но креативу легче  создать что-то свое, чем встроиться в существующие социальные структуры. И он начинает создавать.

Не сумев подстроиться к окружающей реальности, он создает  свою, в которой он, как ее  творец, изначально окажется вне конкуренции.

 Получиться ли у  него это, в конечном счете,  зависит от двух факторов:  от исходной величины креативности, и от того сумеет ли он  компенсировать недостаток врожденного  интеллекта приобретенным,  назовем  его креатизированным интеллектом.  Иными словами,  хватит ли у него сил и таланта  изобрести собственный велосипед,  раз уж Бог не наградил способностью влезть в какой-нибудь из имеющихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Torrance E. Guiding creative talent – Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.

2. Айзенк Г. Интеллект:  новый взгляд. // Вопросы психологии, 1995, № 1, с.111-131.

3. Богоявленская Д.Б.  Интеллектуальная e проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.

4. Вильчек В.М. Алгоритмы  истории. М. Прометей, 1989.

5.  Виттельс Ф. Фрейд.  Его личность, учение и школа.  Ленинград, «Эго», 1991, 196 с. 

6. Дружинин В.Н. Психология  общих способностей. М.: Лантерна  вита, 1995, 150с.

7. Дружинин В.Н. Экспериментальная  психология. СПб, Питер, 2000, 320 с.

8. История в лицах.  Персоналии. М.: ПЕР СЭ, 2005.

9. Ламберт Д. Доисторический  человек: Кембриджский путеводитель. Л.: Недра, 1991.

10. Холодная М.А. Психология  интеллекта: парадоксы исследования. М –Томск, 1997.

11.  Хоровиц Ф., Байер  О. Одаренные и талантливые  дети: состояние проблемы и направления  исследований //Р.Ж. Сер Науковедение, 1988, № 1,

12. Хрисанфова Е.Н., Мажуга П.М. Очерки эволюции человека. Киев: Наукова думка, 1985.

13. Ярошевский М.Г. История  психологии. М.: Мысль, 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Интеллект и креативность