Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 22:07, реферат
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Введение…………………………………………………………………………...........3
I. Интеллект и креативность – взаимоотношение двух способностей……………...4
II. Интеллект и креативность с эволюционной точки зрения.………………………7
III. Компенсационный характер развития способностей.…………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………………15
Заключение
Между интеллектом и креативностью - нелинейная связь: повышение уровня интеллекта влечет повышение креативности лишь до определенного предела. При превышении некоторого критического уровня интеллекта (по разным данным - от 120 до 127 баллов) его связи с креативностью или исчезают, или же становятся отрицательными, то при дальнейшем повышении интеллекта креативность начинает снижаться.
Любому интеллектуалу известно, для того, чтоб добиться успеха в этом мире, совсем не обязательно создавать нечто в нем отсутствующее, достаточно воспользоваться имеющимся. Что хотел бы начинающий медик? Собственную клинику? Возглавить всемирное общество врачей, получить всеобщую известность? Для этого необязательно делать великое открытие. Клиник в современном мире более чем достаточно, и уж значительно легче возглавить одну из имеющихся, чем создавать для этого новый способ лечения. Для известности можно стать министром здравоохранения. А возглавить общество в честной конкурентной борьбе.
Но креативу легче создать что-то свое, чем встроиться в существующие социальные структуры. И он начинает создавать.
Не сумев подстроиться к окружающей реальности, он создает свою, в которой он, как ее творец, изначально окажется вне конкуренции.
Получиться ли у
него это, в конечном счете,
зависит от двух факторов:
от исходной величины
Список литературы:
1. Torrance E. Guiding creative talent – Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
2. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд. // Вопросы психологии, 1995, № 1, с.111-131.
3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная e проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
4. Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М. Прометей, 1989.
5. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Ленинград, «Эго», 1991, 196 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Лантерна вита, 1995, 150с.
7. Дружинин В.Н.
8. История в лицах. Персоналии. М.: ПЕР СЭ, 2005.
9. Ламберт Д. Доисторический
человек: Кембриджский путеводи
10. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М –Томск, 1997.
11. Хоровиц Ф., Байер
О. Одаренные и талантливые
дети: состояние проблемы и
12. Хрисанфова Е.Н., Мажуга П.М. Очерки эволюции человека. Киев: Наукова думка, 1985.
13. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.