Интерактивная методика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 19:23, доклад

Краткое описание

Обучение менеджеров, маркетологов принципиально отличается от других видов подготовки кадров.Менеджер – это человек, который создает будущее, и для него не подходит обучение, основанное только напередаче знаний о прошлом. Еще одна особенность состоит в необходимости интеграции реального опытаруководителя с теоретическими концепциями и опытом других менеджеров. Наконец, руководителю, какправило, остро не хватает времени

Вложенные файлы: 1 файл

Интерактивная методика.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

Интерактивная методика

Интерактивная методика 
 
Обучение менеджеров, маркетологов принципиально отличается от других видов подготовки кадров.Менеджер – это человек, который создает будущее, и для него не подходит обучение, основанное только напередаче знаний о прошлом. Еще одна особенность состоит в необходимости интеграции реального опытаруководителя с теоретическими концепциями и опытом других менеджеров. Наконец, руководителю, какправило, остро не хватает времени. 

 

Традиционные  методики обучения (очная, заочная и вечерние формы обучения) слабо учитывают эти особенности. Поэтому последние 5-10 лет в России особую актуальность приобрели современные методы образования, рассчитанные на взрослых, работающих людей, ориентированные на практику и обеспечивающие удобные условия обучения. 

 

Открытое дистанционное образование (ОДО) – это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший в последней трети ХХ века, благодаря новым технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции и на основе идеи Открытого образования. 

 

В основу этого  вида обучения положена самостоятельная  интерактивная работа студента со специально разработанными учебными материалами. Ключевую роль играет также тьютор (преподаватель-консультант), который  поддерживает студентов в процессе обучения. Другие компоненты и методические приемы ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Данная технология неотделима от заложенной в ее основу системы стандартов качества обучения. 

 

Особенности Открытого дистанционного образования 

 

Основные выгоды данной формы обучения:

  • Вы эффективно обучаетесь без отрыва от работы.
  • Уникальная практичность обучения.
  • Вы экономите свои финансовые и временные ресурсы примерно вдвое.
  • Высокий уровень качества обучения.
  • Вы получаете дополнительные услуги (деловые связи, консультации и др.).

 

 

Комплекс образовательных методик и подходов

Для повышения  эффективности обучения в технологии ОДО используется комплекс методик  и подходов к образованию, ориентированный  на потребности и восприятие менеджеров. Его основные элементы:

  • Сближение обучения с вашей практической деятельностью – обучение на базе рабочей ситуации, вовлечение в учебный процесс вашего практического опыта и др.
  • Использование наиболее активных методов обучения, позволяющих экономно расходовать ваше время, таких, как групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», работа с интерактивными учебными материалами и т.д.
  • Образовательный подход – помощь в проявлении ваших уникальных способностей, формировании вашей собственной цельной картины взглядов на управление фирмой посредством усвоения концепций, применимых в широком диапазоне ситуаций.
  • Андрагогический подход – системное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают организационным опытом, сами выбирают, что им учить, и могут обеспечить самоконтроль процесса обучения.
  • Развитие ваших творческих способностей, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения (case study и рабочие ситуации).
  • Развивающий подход – обучение умению не только знать, но и думать, использовать знания, регулярно повышать свой интеллектуальный уровень.
  • Универсальность изложения курсов и применение методов адаптации содержания к конкретным условиям.

 

 

Маркетинговый подход к обучению

  • Обеспечение максимального удобства обучения и его доступности для вас.
  • Системный подход к обеспечению вас всем необходимым для обучения.
  • Оптимизация ваших финансовых и временных затрат, отнесенных к эффективности обучения.
  • Стандартизация технологии обучения.
  • Система поддержания уровня качества.
  • Модульное построение программ обучения. Вы имеете возможность выбирать курсы и темп обучения в соответствии с вашими потребностями.
  • Сочетание индивидуальности обучения с экономией от масштаба за счет использования сетевых методов обслуживания.
  • Помощь вам в приобретении не только знаний и умений, но и многого другого, необходимого для успешной деятельности руководителя.

 

 

Методы обучения

Дистанционные:

  • Самостоятельные занятия с учебными материалами.
  • Письменные работы – самостоятельное активное обучение с привлечением рабочей ситуации; текущий контроль и коррекция обучения.
  • Работа с материалами учебного web-сайта.
  • Участие в учебных Интернет-конференциях.

 

 

Очные:

  • Тьюториалы (семинары) – активное групповое обучение; получение обратной связи, коррекция обучения и мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
  • Воскресные школы – активное групповое и межгрупповое обучение в режиме «погружения»; коррекция полученных знаний, мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
  • Группы взаимопомощи – взаимообучение студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
  • Письменный экзамен.

 

 

Основные инновации в методах обучения:

  • Использование интенсивных методов обучения.
  • Оптимальное сочетание различных методов обучения.
  • Специально разработанные учебные материалы.
  • Обучение на основе вашей рабочей ситуации.
  • Взаимообучение.
  • Элементы обучения с помощью информационных технологий.
  • Тьютор едет к вам, а не вы к тьютору.
  • Использование элементов консалтинга.
  • Сетевая система обучения.

Информация о работе Интерактивная методика