Интернет зависимость у студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 10:14, реферат

Краткое описание

Цель исследования: определить наличие и степень Интернет-зависимости у студентов 2 курса технологического факультета МГУП.
Задачи:
1.Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.
2.Провести экспериментальное исследования Интернет-зависимости студентов 2 курса технологического факультета МГУП.
3.Выявить наличие и степень Интернет-зависимости у студентов 2 курса технологического факультета МГУП.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Интернет-зависимость в настоящее время…………………………………..5
1.1 История возникновения Интернет-зависимости…………………………5
1.2 Что такое Интернет-зависимость?................................................................6
1.3 Симптомы Интернет-зависимости…………………………………………9
1.4 Признаки и избавление от Интернет-зависимости………………………10
1.4.1 Признаки Интернет-зависимости……………………………………….10
1.4.2 Избавление от Интернет-зависимости……………………………….…11
1.5 Тип личности, склонный к Интернет-зависимости………………………11
2. Экспериментальная часть…………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованных источников………………………………………….21

Вложенные файлы: 2 файла

Интернет-зависимость.pptx

— 714.15 Кб (Скачать файл)

научная по психологии.docx

— 71.96 Кб (Скачать файл)

Если же человек совсем не представляет свою жизнь без всемирной паутины, тогда ему полезно будет выехать на природу, на несколько дней полностью отказавшись он интернета. Такому человеку обязательно надо начать формировать новые связи, знакомиться и встречаться с новыми интересными людьми[13].

Поскольку интернет-зависимость часто возникает как результат побега от мирских проблем из-за неспособности или нежелания их решить, то следует обратить внимание на то, что всё-таки человек может предпринять для решения своих насущных проблем. Решить проблемы — значит избавить себя от тяги к интернету. Помните: корень всех проблем кроется в нас самих. Найдя ответы на вопросы в себе, мы сможем выйти из любой ситуации[13].

 

1.5 Тип личности, склонный к зависимости

Создание тех или иных видов зависимостей предполагает определенный тип личности. Этот тип личности Янг (Young, 1999) называет зависимым, так как люди, имеющие такие черты, попадают в группу риска в отношении злоупотребления вредными веществами, психологической зависимости от другого человека, зависимости от еды, Интернет-зависимости. Этими чертами являются: крайняя несамостоятельность, неумение отказать, сказать "нет"  из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением; нежелание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения[14].

Кроме того, для зависимого типа личности свойственны страх одиночества и желание его избегать. Часто происходит социальная дезадаптация, которая характеризуется:

    • узким кругом общения (возможно общение со многими людьми, но очень поверхностное);
    • неумением высказать, поделиться своими переживаниями с окружающими;
    • дефицитом близких отношений, импульсивностью;
    • неумением спланировать свое время, добиваться поставленных целей и хорошо планировать свою деятельность (как следствие возможно отсутствие постоянной работы)[14].

То есть в формировании Интернет-зависимости на первый план выходит стремление к бегству от реальности, к отключению от имеющихся переживаний. Чем сильнее активизирован этот драйв, тем более деструктивное и злокачественное течение у зависимости.

Итак, исследователи приходят к выводу, что для формирования Интернет–зависимости нужен прежде всего, определенный тип личности, характеризующийся  слабой волей, несамостоятельностью и пассивностью. Страх одиночества и неумение создать широкий круг общения в реальной жизни они могут с лихвой восполнить в Интернете, который предоставляет им практически неограниченные возможности для общения, а также для воплощения своих фантазий  (это происходит в on-line играх)[14].

 

2 Экспериментальная часть

В ходе нашего исследования мы выяснили, что проблема Интернет-зависимости студентов МГУП носит актуальный характер. Это показали результаты анкетирования студентов  2 курса технологического факультета МГУП.

В исследовании приняли участие студенты 18-23 лет (100 человек). Цель - выявить степень Интернет-зависимость. Нами был взят тест, на Интернет-зависимость. Данный тест был разработан Кимберли Янг для определения наличия Интернет-зависимости [Приложение А ]. Студентам было предложено ответить на 20 вопросов. В каждом вопросе было дано 6 вариантов ответов.

Результаты тестов размещены в таблице 1.

Таблица 1- Результаты проведенного тестирования

П/П

Вопросы тестирования

Варианты ответов

Никогда, человек.

Редко, человек

Иногда, человек

Обычно, человек

Часто, человек

Всегда, человек

Нет ответа, человек

1

Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал

5

17

23

12

26

17

 

2

Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете

17

36

23

9

5

10

 

3

Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем провести время со своей девушкой (свои парнем).

75

15

3

2

 

3

 

4

Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми).

14

41

28

10

5

2

 

 

Продолжение таблицы 1

П/П

Вопросы тестирования

Варианты ответов

Никогда, человек.

Редко, человек

Иногда, человек

Обычно, человек

Часто, человек

Всегда, человек

Нет ответа, человек

5

Твои близкие (друзья, знакомые) жалуются на то, что ты проводишь слишком много времени в Интернете

35

22

25

10

6

2

 

6

То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому.

23

28

25

12

8

4

 

7

Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одноклассниках, вконтакте или других социальных сетях) и только потом приступаешь к другим делам

8

20

21

14

14

23

 

8

То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе на работе (мешает в выполнении домашних заданий – если ты студент или школьник)

25

30

20

16

5

4

 

9

Когда кто-либо спрашивает, чем ты занимаешься в Интернете, ты отвечаешь неохотно или вообще уходишь от ответа

29

28

27

9

5

 

2

10

Мысли о том, что ты сделаешь, когда снова окажешься в Интернете, позволяют тебя

46

21

21

2

3

5

2


Продолжение таблицы 1

П/П

Вопросы тестирования

Варианты ответов

Никогда, человек.

Редко, человек

Иногда, человек

Обычно, человек

Часто, человек

Всегда, человек

Нет ответа, человек

 

отвлечься от мыслей о твоих житейских трудностях и проблемах

             

11

Ты бываешь недоволен собой из-за того, что снова выходишь в Интернет.

40

28

15

6

9

1

1

12

Ты думаешь о том, что без Интернета, твоя жизнь была бы скучной и неинтересной

40

23

20

10

4

2

1

13

Если кто-либо отвлекает тебя, когда ты находишься в Интернете, ты становишься раздражительным, резким.

42

26

11

13

8

   

14

Ты не спишь из-за того, что до поздней ночи находишься в Интернете

23

33

15

9

18

2

 

15

Ты думаешь о том, что сделаешь, когда снова окажешься в Интернете.

35

26

30

1

6

2

 

16

Ты снова и снова даешь себе «еще несколько минут», прежде чем выйти из Интернета.

12

27

24

11

12

14

 

17

Ты предпринимаешь неудачные попытки уменьшить время, которое проводишь в Интернете

38

18

30

7

6

1

 

18

Ты пытаешься скрыть от других сколько времени

62

20

15

 

3

   

Окончание таблицы 1

П/П

Вопросы тестирования

Варианты ответов

Никогда, человек.

Редко, человек

Иногда, человек

Обычно, человек

Часто, человек

Всегда, человек

Нет ответа, человек

 

проводишь в Интернете

             

19

Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем сходить куда-нибудь с друзьями или знакомыми

61

25

9

2

3

   

20

Когда ты выходишь из Интернета у тебя портится настроение, ты нервничаешь, становишься вспыльчивым. Все это проходит, когда ты снова оказываешься в Интернете

72

19

5

3

1

   

 

Все ответы тестов оценивались по пятибалльной шкале:

  • 0-никогда 
  • 1-редко 
  • 2- иногда 
  • 3- обычно 
  • 4-часто 
  • 5-всегда

Исходя из результатов тестирования, даются следующие характеристики испытуемым:

  • Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости."
  • 20 – 39 баллов: "Ты много времени проводишь в Интернете и ты в силах себя контролировать."
  • 40 – 59 баллов: У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем."
  • Больше 60 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни."

По данным нашего исследования мы выявили следующие результаты:

Рисунок 1 – Результаты тестирования

34 % опрошенных студентов  МГУП обычные пользователями интернета не страдающие Интернет-зависимостью.

66 % опрошенных студентов  МГУП  являются Интернет-зависимыми, но некоторые из них еще вправе себя контролировать, а некоторые  уже нет. (Рисунок 1). Из них:

  1. 64% студентов МГУП набрали 20-39 баллов и являются слабозависимыми. Они много времени проводят в Интернете, но могут себя контролировать.
  2. 30% студентов МГУП набрали 40-59 баллов и являются среднезависимыми. Интернет может стать причиной некоторых их жизненных проблем.
  3. 6% студентов МГУП набравшие более 60 баллов страдают сильной Интернет-зависимостью. Интернет является причиной многих проблем в их жизни. (Рисунок 2)

Рисунок 2 - Степень зависимости у студентов МГУП

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Тест на Интернет-зависимость Кимберли Янг показал, что привыкание к интернету среди студентов МГУП начинает развиваться, т.к. большинство опрошенных студентов МГУП (66%) страдают Интернет-зависимостью. Но поскольку основную массу из них составляют слабозависимые (64%) и не зависимые (34%), то можно сделать вывод, что ситуация находится под контролем.

 

Заключение

  1. В своей научной работе мы исследовали психологические характеристики Интернет-зависимости, раскрыли понятие Интернет - зависимости,  рассмотрели причины ее возникновения и проверили уровень Интернет - зависимости среди студентов МГУП.
  2. В результате нашего эксперимента мы получили данные, которые показывают степень Интернет-зависимости студентов МГУП.

Для проведения экспериментальных исследований среди студентов 2 курса технологического факультета МГУП на Интернет-зависимость мы использовали тест, разработанный Кимберли Янг (в котором приняло участие 100 студентов).

Мы получили следующие результаты: больше половины студентов, прошедших экспериментальный тест, Интернет-зависимы (66%), а (34%) студентов не страдают Интернет-зависимостью.

Также мы определяли степень Интернет-зависимости по трем характеристикам: сильнозависимые (6%), среднезависимые (30%) и слабозависимые (64%). Явление слабой Интернет-зависимости имеет так же большое значение в связи с высокими достижениями науки и техники. И в свободное время студенты имеют возможность при помощи различных гаджетов заходить в Интернет.

В своей работе делаем следующие выводы:

  1. У 66%  опрошенных студентов МГУП существует Интернет-зависимость.
  2. В ходе нашего эксперимента было выявлено, что большая часть студентов МГУП :

Информация о работе Интернет зависимость у студентов