Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: Изучение данной литературы, опытов,
экспериментов отечественных и зарубежных исследователей
психофизиологов.
Объект исследования: внимание.
Введение ________________________________________ 2
Глава 1___________________________________________6
Глава 2__________________________________________15
Вывод__________________________________________24
миру и жизни выступают у целого ряда исследователей как некое пассивное и
неизменное машиноподобное образование, принимающее и обрабатывающее
информацию для того чтобы совершить то или иное действие. Подобные
представления в явной или скрытой форме являют собой продолжение традиций
декартовского линейного детерминизма, Практически все экспериментальные
исследования в психологии, и в том числе в психофизиологии до недавнего
времени придерживались этого принципа.
В заключении следует отметить, что с позиции психофизиологии
внимание рассматривается не как самостоятельный психический процесс, а как
отражение таких межсистемных отношений текущей деятельности, которые
обеспечивают эффективность этой деятельности. Сходные точки зрения на
проблему внимания высказывались в работах ряда исследователей.*Найсер,1981:
Величковский и д.р.*
Исследование взаимоотношения между вызванной активностью и
явлениями, связанными с вниманием, несомненно, включает многочисленные
неразрешенные и сложные вопросы, а также проблемы, которые еще не вполне
определены как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Однако
факты, приведенные здесь, показывают, что большая часть электрической
активности мозга, которую мы в состоянии зарегистрировать, находится под
влиянием психологических факторов, объединяемых термином «внимание» в
широком смысле этого слова. Основное исключение составляют первичные
компоненты сенсорных ВП, которые не очень подвержены изменению под влиянием
психологических
факторов. Это соответствует
компоненты отражают передачу информации, тогда как поздние — процесс
обработки информации.
Отвлекаясь от методических
мозговой активности от внемозговых артефактов и трудности при определении
того, действительно ли испытуемый поступал в соответствии с полученной
инструкцией, можно считать, что поздние компоненты ВП, включая волну Рз,
тесно связаны с ориентировкой испытуемого в окружающей обстановке. Более
того, очень медленные потенциалы, такие, как УНВ и потенциал «готовности»,
отражают явления, связанные с ожиданием, двигательной подготовкой,
интересом и мотивацией. Таким образом, несмотря на то что ограниченные
возможности регистрации физиологических явлений никогда не позволят
получить биологические показатели, полностью соответствующие сложности
психологических ситуаций, представляется возможным получить объективные
количественные корреляты сложных поведенческих явлений при записи от
поверхности кожи головы.
С точки зрения психиатрических исследований психофизиологические
корреляты такого типа, которые рассмотрены в главе 2 представляют
значительный интерес как средство выявления скрытой и личной психической
активности. Например, если считать, что шизофренические психозы связаны с
нарушениями внимания, логично было бы ожидать изменения поздних компонентов
ВП, УНВ и волны Рз. У больных шизофренией. Однако необходимо отметить, и
это крайне важно, что подтверждение этих предположений есть не что иное,
как подтверждение хорошо известного факта о том, что поведение больного
отличается
от нормы и что обычные
— также изменены. Другими словами, эти факты свидетельствуют о том, что
психофизиологические корреляции, наблюдающиеся у здоровых, наблюдаются и в
психопатологических состояниях. Вопрос о первичных патофизиологических
сдвигах, ведущих к нарушению функции, при этом остается открытым.
Литература:
1. Акинщикова Г.И. «Семантическая и психофизиологическая организация
человека» -С-П. Изд-во университета, 1977
2. Данилова Н.Н. «Психофизиологическая диагностика функциональных
состояний» М.:1992
3. Дармашов «Психология внимания»
4. «Когнитивная
психология» отв. ред. Б.Ф,
5. Лурия А.Р. «Внимание и память»
6. «Основы
психофизиологии» отв. ред. Ю.
7. Данилова Н.Н. «Психофизиология» М. 1999
8. Ротенберг В.С. «Мозг. Обучение. Здоровье» М.- Просвещение, 1990
9. Рутман Э.М. «Вызванные потенциалы в психофизиологии» М. 1979
10. Прибрам, Карл «Языки мозга» М 1975
11. « Психические Явления и мозг» М 1971
12. Проблемы
дифференциальной
13. Хесек « Введение в психологию»
14. «Хрестоматия
по вниманию» ред. А.Н.
15. Хомская «Мозг и активация» М 1980
16. Хомская «Нейропсихология» М 1995
17. Шагас Ч. «Вызванные потенциалы мозга в норме и патологии.» М 1975
18. The Pavlovian jornal of Biological Science, january-march 1988 Printed
USA “Long Latency Auditory Evoked Potentials” John Polich, Maung, Donald
J., Dovlesio.