Исследование внимания в психофизиологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучение данной литературы, опытов,
экспериментов отечественных и зарубежных исследователей
психофизиологов.
Объект исследования: внимание.

Содержание

Введение ________________________________________ 2

Глава 1___________________________________________6

Глава 2__________________________________________15

Вывод__________________________________________24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.51 Кб (Скачать файл)

миру и  жизни выступают у целого ряда исследователей как  некое  пассивное и

неизменное  машиноподобное   образование,   принимающее   и   обрабатывающее

информацию  для  того  чтобы  совершить  то  или  иное  действие.   Подобные

представления в явной или скрытой форме  являют  собой  продолжение  традиций

декартовского  линейного  детерминизма,  Практически  все  экспериментальные

исследования  в психологии, и в том  числе  в  психофизиологии  до  недавнего

времени придерживались этого принципа.

 

            В заключении следует отметить,  что с позиции психофизиологии

внимание  рассматривается не как самостоятельный  психический процесс,  а  как

отражение  таких  межсистемных  отношений  текущей   деятельности,   которые

обеспечивают  эффективность  этой  деятельности.  Сходные  точки  зрения  на

проблему  внимания высказывались в работах  ряда  исследователей.*Найсер,1981:

Величковский и д.р.*

 

 

 

                                    Вывод

 

 

         Исследование  взаимоотношения   между   вызванной   активностью   и

явлениями,  связанными  с  вниманием,  несомненно,  включает  многочисленные

неразрешенные и сложные вопросы, а также  проблемы,  которые  еще  не  вполне

определены как на физиологическом, так и на психологическом уровнях.  Однако

факты,  приведенные  здесь,  показывают,  что  большая  часть  электрической

активности  мозга, которую мы в  состоянии  зарегистрировать,  находится  под

влиянием  психологических  факторов,  объединяемых  термином  «внимание»   в

широком  смысле  этого слова.  Основное  исключение  составляют   первичные

компоненты  сенсорных ВП, которые не очень подвержены изменению под влиянием

психологических факторов. Это соответствует представлению  о том, что  ранние

компоненты  отражают  передачу  информации,  тогда  как  поздние  —  процесс

обработки информации.

 

      Отвлекаясь от методических особенностей, включающих  дифференцирование

мозговой  активности от внемозговых артефактов и трудности при определении

того, действительно  ли  испытуемый  поступал  в  соответствии  с  полученной

инструкцией, можно считать, что поздние компоненты  ВП,  включая  волну  Рз,

тесно связаны с ориентировкой испытуемого в окружающей  обстановке.  Более

того, очень  медленные потенциалы, такие, как  УНВ и  потенциал  «готовности»,

отражают  явления,  связанные   с   ожиданием,   двигательной   подготовкой,

интересом и  мотивацией. Таким  образом,  несмотря  на  то  что ограниченные

возможности  регистрации  физиологических  явлений   никогда   не   позволят

получить  биологические  показатели,  полностью  соответствующие   сложности

психологических  ситуаций,  представляется  возможным  получить  объективные

количественные  корреляты  сложных  поведенческих  явлений  при  записи   от

поверхности кожи головы.

 

      С  точки  зрения  психиатрических   исследований   психофизиологические

корреляты  такого  типа,  которые  рассмотрены  в   главе   2   представляют

значительный  интерес как средство выявления  скрытой  и личной  психической

активности. Например, если считать, что шизофренические  психозы  связаны  с

нарушениями внимания, логично было бы ожидать  изменения поздних  компонентов

ВП, УНВ и  волны Рз. У больных шизофренией.  Однако  необходимо  отметить,  и

это крайне важно, что подтверждение этих предположений  есть  не  что  иное,

как подтверждение  хорошо известного факта  о  том,  что поведение больного

отличается  от нормы и что обычные физиологические  корреляты этого  поведения

— также изменены. Другими словами, эти  факты  свидетельствуют  о  том,  что

психофизиологические  корреляции, наблюдающиеся у здоровых, наблюдаются и в

психопатологических  состояниях.  Вопрос  о первичных   патофизиологических

сдвигах, ведущих к нарушению функции, при этом остается открытым.

 

 

 

      Литература:

 

1.  Акинщикова  Г.И.  «Семантическая  и   психофизиологическая   организация

   человека»  -С-П. Изд-во университета, 1977

 

2.   Данилова   Н.Н.   «Психофизиологическая   диагностика    функциональных

   состояний»  М.:1992

 

3. Дармашов «Психология внимания»

 

4. «Когнитивная  психология» отв. ред. Б.Ф, Ломов  М.: Наука, 1986.

 

5. Лурия А.Р. «Внимание и память»

 

6. «Основы  психофизиологии» отв. ред. Ю.И  Александров. -М. ИНФРА-М, 1998

 

7. Данилова  Н.Н. «Психофизиология» М. 1999

 

8. Ротенберг В.С. «Мозг. Обучение. Здоровье» М.- Просвещение, 1990

 

9. Рутман Э.М. «Вызванные потенциалы в психофизиологии» М. 1979

 

10. Прибрам, Карл «Языки мозга» М 1975

 

11. « Психические  Явления и мозг» М 1971

 

12. Проблемы  дифференциальной психофизиологии.  М 1974

 

13. Хесек « Введение в психологию»

 

14. «Хрестоматия  по вниманию» ред. А.Н. Леонтьева  М 1976

 

15. Хомская  «Мозг и активация» М 1980

 

16. Хомская  «Нейропсихология» М 1995

 

17. Шагас Ч. «Вызванные потенциалы мозга в норме и патологии.» М 1975

 

18. The Pavlovian jornal of Biological Science, january-march  1988  Printed

   USA “Long Latency Auditory Evoked Potentials” John Polich, Maung,  Donald

   J., Dovlesio.


Информация о работе Исследование внимания в психофизиологии