Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:24, практическая работа
Исследование педагогического коллектива проводилось с 17.12.12 г. по 21.12.12 г. В нем приняли участие 32 педагога (18 учителей и 14 воспитателей). В исследовании были применены следующие методики:
- оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности
- выявление профессиональной мотивации педагога и уровня его самооценки
Исследование педагогического коллектива Ивановской школы-интерната II вида
Исследование педагогического коллектива проводилось с 17.12.12 г. по 21.12.12 г. В нем приняли участие 32 педагога (18 учителей и 14 воспитателей). В исследовании были применены следующие методики:
- оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности
- выявление профессиональной мотивации педагога и уровня его самооценки
В ходе исследования были получены следующие результаты.
1.По методике «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»
В данной методике диагностируются следующие личностные характеристики:
1)способность к творчеству
2)работоспособность
3)исполнительность
4)коммуникабельность
5)адаптированность
6)уверенность в своих силах
7)уровень самоуправления
8)коэффициент правдивости
По каждому из параметров были вычислены средние результаты, которые показали, что наибольшее число педагогов имеет ярко выраженную способность к творчеству, высокую работоспособность и высокую адаптированность.
Способность к творчеству является неотъемлемой частью профессии педагога, особенно в современном образовании. Высокий показатель этой личностной характеристики свидетельствует о том, что педагог способен применять различные методы и приемы в своей работе, что он не боится нового и достаточно быстро сможет приспособиться к новой методике работы.
Высокую работоспособность и адаптированность можно объяснить тем, что большинство педагогов – выходцы из образовательных учреждений массового типа. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха принципиально отличается от обучения и воспитания детей с сохранным слухом. Высокая адаптированность и работоспособность, очевидно, оказали большое влияние на успешность протекания процесса адаптации к профессиональной деятельности в учреждении коррекционной направленности.
В ходе исследования по данной методике было выявлено, что самые низкие показатели имеет параметр «Коммуникабельность».
2.По методике «Выявление профессиональной мотивации педагога и уровня его самооценки»
Исследование по данной методике показало, что подавляющее большинство участников опроса имеет адекватный уровень самооценки. Это говорит о том, что педагоги достаточно объективно оценивают свои возможности, профессиональные умения и навыки.
Таким образом, исследование педагогического коллектива показало, что наиболее ярко выраженными личностными характеристиками педагогов являются способность к творчеству, работоспособность и адаптированность. Наименее выраженной является коммуникабельность. В ходе исследования также было выяснено, что большинство педагогов обладают адекватным уровнем самооценки.
Результаты исследования дают основания говорить о том, что данное образовательное учреждение является благоприятной почвой для внедрения инноваций. Высокий уровень адаптированности и работоспособности говорит о том, что педагоги достаточно легко и быстро смогут приспособиться к новым условиям работы, к новым методикам и приемам. Эти приемы не будут шаблонными благодаря способности к творчеству, которой обладают педагоги. Адекватная самооценка педагогов сделает правильным распределение деятельности в рамках внедрения инноваций, так как сотрудники реально оценивают свои возможности и границы своей компетенции.
Информация о работе Исследование педагогического коллектива Ивановской школы-интерната II вида