Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 22:37, курсовая работа
В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение детей старшего дошкольного возраста в процесс освоения музыкальной культуры, которая обладает огромным потенциалом в их воспитании. В этот период дошкольника характеризует эмоциональность, активность, проявление интереса, что позволяет ему приобщиться к культуре.
Вопросы формирования музыкальной культуры дошкольников исследованы в меньшей степени, что связано с возросшей актуальностью рассмотрения вопросов формирования культуры личности дошкольника только в последнее десятилетие.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблема формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 5
1.1. Музыкальная культура детей как психолого-педагогическая проблема ……………………………………………………………………………..5
1.2. Значение театрализованной деятельности в формировании музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста 9
2. Исследование проблемы музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 13
2.1. Выявление уровня сформированности музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста 13
2.2. Влияние театрализованной деятельности на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Жюри подводит итоги силового аттракциона.
Илья Муромец:
Вот ребятушки и порезвились!
Сила и ловкость им пригодились!
Будьте сильными и здоровыми,
И погнете тогда все подковы вы!
Антошка:
А сказки не унимаются,
Загадки вновь предлагаются.
А дорога нелегка, а корзинка тяжела,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
Дети: Сказка "Маша и Медведь".
Эстафета "Маша и Медведь"
По сигналу первый игрок команды надевает маску медведя, берет рюкзак с куклой, доезжает на самокате до "березки", огибает ее, возвращается назад и передает атрибуты следующему игроку. И так далее.
Жюри подводит итоги эстафеты и объявляет о решающем подсчете очков.
Тимошка:
Пока определятся победители,
На гимнасток наших посмотрите вы!
Выступают девочки-гимнастки под инструментальную музыку оркестра Поля Мориа.
Илья Муромец:
Небывалой красоты
Расцвели у нас цветы.
Алеша Попович:
Мы их вместе сосчитаем –
Победителя узнаем.
Тимошка:
Если честным быть, друзья,
Победитель - это…
Антошка (отпихивает Тимошку):
Я!
Ведь подарков я привез
Ребятишкам целый воз!
Илья Муромец: Да где ж они?
Антошка:
Подарки в корзинке
Висят на осинке.
Я туда кошку послал, белку послал, свинку послал!
А они не идут - сидят, подарки ваши грызут.
Илья Муромец: Ой, неужели съедят?
Антошка: А это уж как они захотят…
Царевна-лягушка: Как же ты нас огорчил!
Антошка:
Да это ж я пошутил!
Вот вам прянички к чаю –
Всех ребят угощаю!
Добрыня: Ну а ты, Тимошка, так же щедр, как Антошка?
Тимошка: А у меня подарочков нет. Я их съел на обед. Очень есть захотел - вот и не утерпел.
Может, одна и осталась…
Где-нибудь тут завалялась….
Только я вам ее не отдам. Я ее съем сам.
Добрыня: А что это у тебя за спиной?
Тимошка: Ой! Прямо какая-то сказка!
Добрыня: Не сказка, а вафелек связка!
Поворачивает скомороха спиной к детям: за спиной у Тимошки узелок с угощениями.
Добрыня: Узелок так отдашь или шутить станешь?
Тимошка: Да разве вас тут обманешь? Целый мешок для вас приволок: Тут и прянички, и вафельки, и конфетки сладеньки.
Добрыня: Так что же не даешь? Так и уйдешь?
Тимошка: А вы меня чай пить пригласите?
Дети: Да!
Тимошка: Тогда получите!
Скоморох вручает детям мешочек с угощениями, все персонажи под веселую, задорную музыку отправляются в группу на чаепитие
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
№ |
имя и фамилия |
количество баллов |
1 |
Оля В. |
1 |
2 |
Сергей П. |
3 |
3 |
Дарья М. |
3 |
4 |
Саша Ф. |
3 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |