Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 08:29, дипломная работа
Приоритетные задачи современного образования, важнейшие для развития как общества в целом, так и конкретной личности - воспитание творческого и эмоционально-ценностного отношения к миру - предъявляют особые требования к личностным и профессиональным качествам учителя.
В современной педагогике и педагогической психологии осознаётся необходимость развития одновременно с интеллектуальной сферой нравственной, эмоциональной сферы ученика. Сегодня принципиальными являются положения о том, что школьное образование наряду с познавательной функцией должно реализовывать психологическую функцию - создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учётом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребёнка [20,с.23].
Психологическая готовность личности к педагогической деятельности должна характеризоваться высоким уровнем когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов эмпатии, благодаря чему отношение строится на взаимопонимании и содействии. Развитие эмпатии у будущих учителей обеспечивает их психологическим инструментарием в понимании себя и обучаемых в процессе педагогического взаимодействия. Эмпатия является стержнем, вокруг которого должна строиться профессиональная подготовка будущих педагогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ И ИНОСТРАННЫХ………………………………………..7
1.1 Состояние научной разработанности исследования проблемы эмпатии в психолого-педагогической литературе………………………….7
1.2. Психологические характеристики эмпатии………………………20
1.3. Изучение эмпатии студентов…………………………………….29
Выводы………………………………………………………………….36
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ И ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ……………………………..37
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования…….37
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования……………..40
Выводы………………………………………………………………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..55