Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 22:13, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть вопрос одаренности через призму понятия способностей и после этого раскрыть свою точку зрения на данную проблему.
Задачи работы:
- раскрыть понятие способностей
- раскрыть понятие одаренности
- освятить несколько работ о детской одаренности
- вынести свои суждения по данной проблеме
Объект исследования: одаренность.
1. Введение………………………………………………………3 стр.
2. Основная часть
Способности…………………………………………………..4 стр.
2.1. Определения понятия «способности»………………………4 стр.
2.2. Формирование и развитие способностей……………………6 стр.
3. Одаренность. Исследование одаренности………………...….8 стр.
3.1. Понятие и определения одаренности…………………..…...8 стр.
3.2. С.Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика………9 стр.
3.3. Исследования детской одаренности в современной психологии.……………………………………………………….11 стр.
3.3.1. Общие понятия детской одаренности.....………..….……11 стр.
3.3.2. А.М. Матющкин: история исследований детской одаренности
3.3.3. Выводы исследований П.В. Тюленева. ….……………....13 стр.
3.3.4. Н.С. Лейтес о детской одаренности…………………….17 стр.
3.3.5. Исследования А.И. Савенкова.……………………...…..20 стр.
3.3.6. В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
4. Заключительная часть
5. Список использованной литературы.
На мой взгляд, важны не сами исследования одаренности, а выводы этих исследований и развивающий материал, позволяющий детям развивать свои способности.
Поставленная мной цель во вступительной части была достигнута – явление одаренности, как и понятие способностей, было мной рассмотрено и вынесены свои суждения по данной проблеме.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. С. Л. Рубинштейн, Основы общей психологии. – СПб.: 1998.
2. .Холодная, Психология интеллекта: парадоксы исследования: Томск,1997.
3. . Аверин, Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.
4. Т.И. Артемьева, Методический аспект проблемы способностей,
М.: «Наука»,1977
5. В.Н. Дружинин, Психология и психодиагностика общих способностей, РАН
6. Л.С. Выготский. К вопросу о динамике детского характера, Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.
7. Я.Л. Коломинский, А.А. Панько. Психологическая готовность к школе Популярная психология для родителей. М., 1998.
8. А.Г.Маклаков, Общая психология, учебник для вузов, СПб.: Питер, 2004
9. Ю.Б. Гиппенрейтер, Введение в общую психологию, Курс лекций.– М. «Черо», при участии издательства «Юрайт», 2003.
10. Н.С. Лейптес, Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды: МПСИ, 2003.
11. Журнал «Одаранный ребенок»:№3, 2002.
12. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
13. М. Ньютон, Предназначение души. Жизнь между жизнями./ Пер. с англ. К.Р. Айрапетян.- СПб.: Будущее Земли, 2005.-384 с.
14. Статья В. М. Слуцкого «Одаренные дети», сайт www.friendship.com.ru
15. С.С. Степанов. «Психологический словарь для родителей». М., 1996.
Похожие работы
Технология проблемного обучения |
Методика преподавания урока по баяну |
Developing reading skills |
Methods of teaching speech |
Modern technologies in teaching FLT |
Информация о работе Исследования одаренности в современной психологии