Исследования одаренности в современной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть вопрос одаренности через призму понятия способностей и после этого раскрыть свою точку зрения на данную проблему.
Задачи работы:
- раскрыть понятие способностей
- раскрыть понятие одаренности
- освятить несколько работ о детской одаренности
- вынести свои суждения по данной проблеме
Объект исследования: одаренность.

Содержание

1. Введение………………………………………………………3 стр.
2. Основная часть
Способности…………………………………………………..4 стр.
2.1. Определения понятия «способности»………………………4 стр.
2.2. Формирование и развитие способностей……………………6 стр.
3. Одаренность. Исследование одаренности………………...….8 стр.
3.1. Понятие и определения одаренности…………………..…...8 стр.
3.2. С.Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика………9 стр.
3.3. Исследования детской одаренности в современной психологии.……………………………………………………….11 стр.
3.3.1. Общие понятия детской одаренности.....………..….……11 стр.
3.3.2. А.М. Матющкин: история исследований детской одаренности
3.3.3. Выводы исследований П.В. Тюленева. ….……………....13 стр.
3.3.4. Н.С. Лейтес о детской одаренности…………………….17 стр.
3.3.5. Исследования А.И. Савенкова.……………………...…..20 стр.
3.3.6. В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
4. Заключительная часть
5. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая одарённость.docx

— 82.34 Кб (Скачать файл)

На мой взгляд, важны  не сами исследования одаренности, а  выводы этих исследований и развивающий  материал, позволяющий детям развивать  свои способности.

Поставленная мной цель во вступительной части была достигнута – явление одаренности, как и  понятие способностей, было мной рассмотрено  и вынесены свои суждения по данной проблеме.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

1.     С. Л. Рубинштейн, Основы общей психологии. – СПб.: 1998.

2.     .Холодная, Психология интеллекта: парадоксы исследования: Томск,1997.

3.     . Аверин, Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

4.     Т.И. Артемьева, Методический аспект проблемы способностей,      

 М.: «Наука»,1977

5.     В.Н. Дружинин, Психология и психодиагностика общих способностей, РАН

6.     Л.С. Выготский. К вопросу о динамике детского характера, Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.

7.     Я.Л. Коломинский, А.А. Панько. Психологическая готовность к школе Популярная психология для родителей. М., 1998.

8.     А.Г.Маклаков, Общая психология, учебник для вузов, СПб.: Питер, 2004

9.     Ю.Б. Гиппенрейтер, Введение в общую психологию, Курс лекций.– М. «Черо», при участии издательства «Юрайт», 2003.

10.                 Н.С. Лейптес, Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды: МПСИ, 2003.

11.                 Журнал  «Одаранный ребенок»:№3, 2002.

12.                 Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.

13.                 М. Ньютон, Предназначение души. Жизнь между жизнями./ Пер. с англ. К.Р. Айрапетян.- СПб.: Будущее Земли, 2005.-384 с.

14.                 Статья  В. М. Слуцкого  «Одаренные дети», сайт www.friendship.com.ru

15.                 С.С. Степанов. «Психологический словарь для родителей». М., 1996.

 

Похожие работы

Технология  проблемного обучения

Методика  преподавания урока по баяну

Developing reading skills

Methods of teaching speech

Modern technologies in teaching FLT



Информация о работе Исследования одаренности в современной психологии