Казахская покорность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:36, доклад

Краткое описание

Один из стереотипов, особенно усиленно эксплуатируемый – отсутствие в прошлой культуре казахов демократии, отсутствие у рядового члена традиционного общества собственного мнения по общественным проблемам, извечная «казахская покорность». Из всего набора подобных стереотипов обычно делается вывод о неготовности нации к демократии, о «необходимости особого пути» к демократии для нашего народа.

Вложенные файлы: 1 файл

Ыеукущешзн.docx

— 13.16 Кб (Скачать файл)

Один из стереотипов, особенно усиленно эксплуатируемый – отсутствие в прошлой культуре казахов демократии, отсутствие у рядового члена традиционного  общества собственного мнения по общественным проблемам, извечная «казахская покорность». Из всего набора подобных стереотипов обычно делается вывод о неготовности нации к демократии, о «необходимости особого пути» к демократии для нашего народа. Ссылаясь на безразличие современных казахов к политике, отсутствие в казахстанском обществе массовых волнений в связи с социальными кризисами новейшей истории, журналисты часто эксплуатируют миф о «маленьком человеке», который ничего дальше своего носа не видит, ничем за пределами собственного хозяйства и аула не интересуется.

Одна из часто обсуждающихся  проблем - любовь казахов к заимствованиям чужеродного, чреватая окончательным размыванием национального менталитета, утратой национального «Я». С древности перед завоевателями Китая стояла угроза поддаться очарованию китайской культуры, ассимилироваться в ней. В 19 веке, например, русские колониальные чиновники и миссионеры отмечали интерес казахов к русскому образу жизни, их способность и готовность перенимать этот образ. То же самое можно сказать о казахах, соседствующих с узбеками и пр. Сейчас казахские студенты увлеченно празднуют Хэллоуин и День Св. Валентина.

В рыцарском этосе обязанность хозяина – щедро одарять гостя. Так что, казахское гостеприимство кроме особенностей образа жизни и природно-климатических условий, религиозных воззрений (гость послан Тенгри, «несибе» – доля благ случайного гостя-путника находится в твоем доме) имеет причиной еще и особенности рыцарского этоса.  
Казах может зарезать последнего барана, остаться без средств к существованию, но традиции гостеприимства соблюсти. С таким трепетным благоговением относились всегда в Казахстане к гостю.

Закон гостеприимства: нельзя ничего жалеть, все для гостя. И  только после того как гость отдохнет и поест, ему можно задавать вопросы  – кто он и откуда. В наши дни  городские казахи вряд ли пустят незнакомого  человека в дом, однако в аулах, особенно на юге и западе Казахстана традицию «божьего гостя» свято соблюдают.

“Совершенно безумная лень казахов”, которым все необходимое с избытком дала изобильная земля. Да, пассивность характерна для народа, оказавшегося в колониальном рабстве. Но казахи давным-давно бы вымерли, если бы лень была их национальной чертой.

Наблюдая современную  казахскую действительность, особенно жизнь этнокультурной элиты, можно  заметить как в извращенной форме  до сих пор действует это жажда известности и почестей, это желание доказать всем или по крайней мере коллегам, окружающим свое первенство, свое превосходство. Любовь к всевозможным званиям и премиям, пышные юбилеи, подковерные игры конкурентов, болезненная зависть, болезненное отношение к критике в свой адрес или в адрес своих предков – все это идет из неизжитого, но принявшего уродливые формы, рыцарского этоса наших предков

Уважение к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются в детстве, является основной национальной чертой казахов.


Информация о работе Казахская покорность