Как общаться с ребенком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:03, статья

Краткое описание

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

_Как общаться с ребенком.doc

— 1.98 Мб (Скачать файл)

(6) Страхи перед засыпанием часто  означают, что бессознательная сфера  ребенка ищет контакта с матерью.  Она как бы говорит: если  мне будет страшно, то мама  придет и будет со мной.

(7) История со справкой ярко  иллюстрирует бессознательное отталкивание  мальчика от все го, что связано с неприятными переживаниями. Такое отталкивание взрослые часто принимают за безволие, лень или упрямство. Но это ошибочно. Подобные «забывчивость» или сопротивление возникают как естественные защиты психики: ребенок борется как может за свое хотя бы минимальное эмоциональное благополучие. Усилением нажима, нотациями или критикой такие реакции преодолеть нельзя: это бессознательные механизмы, которые сильнее разумных соображений и даже сознательных намерений самого ребенка. Усиление требований и критика в такой ситуации вызывают у него лишь чувства вины и неполноценности.

(8) Фантазирование с ребенком  о сильно желаемом, но невозможном,  часто помогает больше, чем «разумные  доводы».

(9) Как похожий случай приходит  в голову знаменитая пощечина А.С.Макаренко. В минуту край него возмущения и бессилия он отвесил ее одному из своих великовозрастных воспитанников.

Сам А.С.Макаренко пережил ее в  ту минуту как крушение всех своих  высоких педагогических идеалов. Однако она оказала неожиданно благотворное действие на его отношения с ребятами: лед отчуждения между ними был сломан.

«Пощечина Макаренко» обсуждалась  потом во многих педагогических трудах. В частности, шел спор, правомерно ли такое как воспитательный прием? Я бы присоединилась к мнению, что сама постановка вопроса неправильна. Эмоциональный взрыв взрослого, как правило, случается, а не используется как «прием». Если он абсолютно искренен и без тени расчета на «педагогический эффект», то последствия его могут быть положительными. Ведь взрослый здесь предстает перед ребенком не защищенным педагогической броней, а значит как равный и более близкий человек.

Возвращаясь к случаю в письме, можно было бы сказать на языке  наших уроков, что бабушка послала  Феде очень сильное «я-сообщение».

КРАТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Хочется поздравить вас, дорогие читатели, с тем, что вы отважились на серьезный труд ради своих детей, да и ради себя тоже.

Надеюсь, что вы найдете  в этой книге нужные вам знания, помощь и поддержку.

Хочется также поблагодарить  многих известных ученых и совсем неизвестных родителей, а также их детей (не забудем и автора наших «писем» и ее чудесного союзника — мальчика Федю) за их напряженные поиски, душевный талант и открытия, которые помогают нам найти верные шаги к гармоничной жизни в наших семьях.

 


Информация о работе Как общаться с ребенком