Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:45, контрольная работа
Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика — это “свойство высокоорганизованной материи”. Если же иметь в виду психику человека, то к словам “высокоорганизованная материя” нужно прибавить слово “самая”: ведь мозг человека — это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Знакомство с любой наукой начинается с определения ее предмета и описания круга явлений, которые она изучает. Что же является предметом психологии? Ответ предполагает рассмотрение различных точек зрения на предмет психологии — так, как они появлялись в истории науки; анализ оснований, почему эти точки зрения сменяли друг друга; знакомство с тем, что в конечном счете от них осталось и какое понимание сложилось на сегодняшний день. Слово “психология” в переводе на русский язык буквально означает “наука о душе” (гр. psyche — “душа” + logos — “понятие”, “учение”).
Введение.
1.Классификация методов психодиагностики.
2. Классификации психодиагностических методов по Й.Шванцаре; В.К.Гайде, В.П.Захарову; А.А.Бодалеву, В.В.Столину
Заключение.
Список используемой литературы:
стандартизованные самоотчеты:
тесты-опросники, открытые опросники
шкальные техники (семантический дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация
индивидуально-ориентированные техники (идеографические) типа ролевых репертуарных решеток
проективные техники
диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);
по мере вовлеченности
в диагностическую процедуру
самого психодиагноста и степени
его влияния на результат психодиагностики:
объективные и диалогические. Первые
характеризуются минимальной
ОБЪЕКТИВНЫЕ |
ДИАЛОГИЧЕСКИЕ |
тесты опросники шкальные техники |
беседы интервью диагностические игры патопсихологический эксперимент некоторые проективные методики |
Заключение
Современная психологическая
диагностика определяется как психологическая
дисциплина, разрабатывающая методы
выявления и изучения индивидуально-психологических
и индивидуально-
Существует насколько
классификаций методов
Не существует жесткой границы между двумя классами – объективными и субъективными методиками. Между крайними вариантами существует ряд промежуточных вариантов методик, обладающих и определенными признаками объективности, и определенными признаками субъективности.
Список используемой литературы:
1. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов н/Д: Феникс», 2003
2. Шевандрин Н.И.введение в психодиагностику личности Ростов н/Д, 1996
3.Абрамова Г.С. Практическая
психология:учебник для
4.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
5.Практикум по
6. Электронная библиотека Гумер.
Информация о работе Классификация методов психодиагностики, их достоинства и недостатки