Классификация методов психодиагностики, их достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика — это “свойство высокоорганизованной материи”. Если же иметь в виду психику человека, то к словам “высокоорганизованная материя” нужно прибавить слово “самая”: ведь мозг человека — это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Знакомство с любой наукой начинается с определения ее предмета и описания круга явлений, которые она изучает. Что же является предметом психологии? Ответ предполагает рассмотрение различных точек зрения на предмет психологии — так, как они появлялись в истории науки; анализ оснований, почему эти точки зрения сменяли друг друга; знакомство с тем, что в конечном счете от них осталось и какое понимание сложилось на сегодняшний день. Слово “психология” в переводе на русский язык буквально означает “наука о душе” (гр. psyche — “душа” + logos — “понятие”, “учение”).

Содержание

Введение.
1.Классификация методов психодиагностики.
2. Классификации психодиагностических методов по Й.Шванцаре; В.К.Гайде, В.П.Захарову; А.А.Бодалеву, В.В.Столину
Заключение.
Список используемой литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 24.35 Кб (Скачать файл)

стандартизованные самоотчеты:

тесты-опросники, открытые опросники

шкальные техники (семантический  дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация

индивидуально-ориентированные  техники (идеографические) типа ролевых  репертуарных решеток

проективные техники

диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);

по мере вовлеченности  в диагностическую процедуру  самого психодиагноста и степени  его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в  процедурупроведения, обработки и  интерпретации результата, вторые –  большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности характеризуется  влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической  процедурой. Ниже приведена шкала, на которой располагается весь континуум  психодиагностических методов от полюса объективных до полюса диалогических.

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ

ДИАЛОГИЧЕСКИЕ

тесты

опросники

шкальные техники

беседы

интервью

диагностические игры

патопсихологический эксперимент

некоторые проективные методики


 

Заключение

 

Современная психологическая  диагностика определяется как психологическая  дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических  и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой  подразумевается также и область  психологической практики, работа психолога  по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Существует насколько  классификаций методов психодиагностики. Однако ведущим основанием методической классификации психодиагностических методик является мера «объективности-субъективности», которой обладают ее результаты. В случае объективных методик влияние исполнителя (психолога-диагноста) на результаты минимально. В случае субъективных методик результаты, напротив, зависят от опыта и интуиции исполнителя. При проведении объективных и субъективных методик от исполнителя требуется выполнять совершенно различные технологические операции. Поэтому данная классификация называется «операциональной».

Не существует жесткой  границы между двумя классами – объективными и субъективными  методиками. Между крайними вариантами существует ряд промежуточных вариантов  методик, обладающих и определенными  признаками объективности, и определенными  признаками субъективности.

Список используемой литературы:

 

1. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов н/Д: Феникс», 2003

2. Шевандрин Н.И.введение  в психодиагностику личности  Ростов н/Д, 1996

3.Абрамова Г.С. Практическая  психология:учебник для студентов  вузов – 4-е изд., перераб. И  доп.- Екатеринбург, 1999

4.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.  – М. : Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.

5.Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика / Под  ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелева. –  М. : Изд-во МГУ, 1984. С. 16-17.

6. Электронная библиотека  Гумер.


Информация о работе Классификация методов психодиагностики, их достоинства и недостатки