Клиническая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:33, реферат

Краткое описание

Объект - человек с трудностями адаптации и самореализации, связанные с его физическим и духовным состоянием. (человек – биопсихосоциальное существо)
Предмет – психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально – психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности.
Предмет – психические проявления различных расстройств, роль психики в возникновении и предупреждении расстройств, влияния различных расстройств на психику, нарушения развития психики, разработка принципов и методов исследования в клинической психологии, создание психологических методов, воздействие на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Вложенные файлы: 1 файл

Клиническая психология.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Просоночное состояние  сознания- исключительное состояние с сумеречным помрачнение сознания, возникающие во время пробуждения, характеризуется дезориентировкой в окружающем, иногда неадекватными действиями.

Абсанс- кратковременное выключение сознания.

Психогенные реакции  детей и подростков

1.Реакция-отказ

 Ребенок переживает  потерю перспективы, испытывает

 чувство отчаяния, отсутствует стремление к контактам, страх нового, отказ от желаний и стремлений, спонтанность и бездумный характер ответов

2. Реакция- оппозиция

 В основе лежит  комплекс аффективно заряженных  переживаний, имеющее особое субъективное  значение для личности. Причинами  являются конфликты с родителями, равнодушие, несправедливость, непонимание, появление второго ребенка:

-реакция активного  протеста

3. Реакция пассивного протеста

Отказ от еды, демонстративные  суицидальные попытки, нарушения соматовегетативной системы.

  1. Реакции имитации.

 Подражание поведению  окружающих, которые обладают авторитетом  в глазах ребенка.

6.Реакции гиперкомпенсации.

Усиление личностных проявлений, возникновение форм поведения, которые маскируют ту или иную слабость и являются средством психологической  защиты.

Диагностика

Д/з: Патологические формирования личности подростков

Патохарактерологические реакции (1 лист) акцентуации характера, психопатии (кто изучал, какие есть методики). Разница между акцентуацией и психопатией.

 

 

 

Акцентуация характера

 

-  вариант психического здоровья, которая характеризуется особой выраженностью и заостренностью некоторых черт характера. Отклонение от нормы.

1968г. К.Леонгард

1977г. А.Е.Личко, Гамушкин

 

Типы акцентуации  характера(Личко):

  1. Явная- крайний вариант нормы. Акцентуированные черты выражены на протяжении всей жизни
  2. Скрытая

 

Типы акцентуации  характера (Леонгард):

1.Циклоидный-чередование  фаз хорошего и плохого настроения

2.Гипертивный- постоянно  преподнятное натсроение, повышенная  психоаткивность, тенденция разбрасываться, не доводить дело до конца

3. Лабильный- резкая  смена настроений, в зависимости  от ситуаций

4.Астенический-быстрая  утомляемость, склонность к депрессии,  ипохондрии

5. Сензитивный- повышенная  впечатлительность, боязненность  повышенное чувство собственности

6.Психо-стенический-склонность  тревожности, склонность к самоанализу

7. Шизоидный- настороженность,  замкнутость

8.Эпилептоидный-склонность  к злому, тоскливому настроению. Приступы ярости и гнева

9.Застревающий-повышенная  подозрительность и обидчивость,  конфликтность

10. Демонстративный

11. Дестимный- пониженное  настроение, депрессии

12. Неустойчивый- склонность  легко поддаваться влиянию окружающих

13. Конформный- подчиняемость,  недостаток критичности

Истероидный тип акцентуации

Жажда внимания к себе

Психопатия

Группа стойких врожденных или приобретенныххарактерологических расстройств при общей сохранности  интеллекта, приводящих к нарушениям межличностным отношенийи адаптации  к окружающим.

1921г Кречмер

  1. Сензетивные шизоиды
  2. Экспанисивные шизоиды

 

Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей и подростков

 

Резидуально-органические расстройства представляют группу разнообразных нарушений у подростков, кот являются следствием закончившегося органического церебрального заболевания.

Проявление психо-органического синдрома: снижение памяти и интеллектуальной продуктивности, инертность психических процессов, особенно интеллектуальных, трудность переключения активного внимания и его узость.

Минимальная мозговая дисфункция- уровень возрастного нервно психологического реагирования.

Невропатические расстройства- повышенная эмоциональная возбудимость, нарушение сна, пониженный аппетит,  впечатлительность, боязливость.

Варинаты  синдромов:

-Церебрастенический

-Нврозоподобный

-Психопатоподобный

 

Ковалев. Синдромы

  1. Психическая неустойчивость
  2. Повышенная аффективная возбудимость
  3. Импульсивноэпелептоидный
  4. Синдром нарушения влечений

 

Неврозы, невростения, невроз навящевых  состояний

Невроз:

Невростения на фоне хронического утомления, повышенная боязненная возбудимость, развитие депрессии, невозможность сосредоточится, психическое раздражение, головная боль и т.д.

Невроз- навящевое состояние. Характеризуется преобладанием навящевости с преимущественно образными и многообразными тягостными для конкретной личности аффективными переживаниями.

Истерический  невроз характеризуется вегетативными, двигательными, сенсорными, психолочискими расстройствами. (Фрейд, Месищев)

Невротическое развитие личности- при длительном и неблагоприятном  течении неврозов происходит изменения  в клинической картине. Один из невротических синдромов при воздействии патогенных факторов начинает усложняться. Этот развивающийся синдром в дальнейшем будет определять структуру невротической личности.

Истерическое  невротическое развитие личности. Характерно появление демонстративности, театральности, склонности к бурным реакциям и эмоциональная логика

Абсессивное невротическое развитие- тревожность, неуверенность в себе, с другой стороны- склонность ограничивать себя от всех нагрузок из-за опасения вновь заболеть.

Экспозивное развитие- склонность к взрывчатости., ригидности, застревание на отрицательных эмоциях, сверхценным эпохондрическим реакциям.

 

Шизофрения-полиморфное  психическое расстройство или группа психическое расстройств, для кот  характерно отклонение восприятия реальности или ее отражения. Манифистация связана, как правило, с проявлением продуктивных симптомов (слуховые реакции, резонерство и др.) на фоне значительной социальной дисфункции или потери работоспособности.

 

Типы 

 

  1. Непрерывнотекущая

-злокачественная(личностные изменения, появление необычных интересов, интересы непродуктивные и ничем не способствуют развитию  личности, возникновения психопатоподобных расстройств, влечений, бред, галлюцинации)

-умереннопрогридиентная (бред отношений перерастает в бред преследования)

-вялопротекающая (нарушение  соц-трудовой адаптации, расстройство  мышления в форме обрыва мыслей, отчуждения, падения интереса к  окружающим)

 

  1. Приступообразная/прогридиентная/шумообразная- неврозоподобные психопатоподобные парониальные расстройства, чаще возникают от 2-22 лет, характеризуются острыми психозами (вербальный галлюциноз, состояние остро возникающего непрерывного бреда, помрачение сознания, и др.)

 

  1. Периодическая/регулентная

Протекает в фазе приступов  и ремиссий

 

Формы шизофрении:

  1. Простая
  2. Неврозоподобная
  3. Психопатоподобная
  4. Пароноидная
  5. Паронаяльная

 

Шизофренический деффетк- необратимое изменение личности, характеризуется диссоциацией мышления и аффект, снижение уровня потребностей, неспособность вступать в эффект контакты, способность сопереживать другим, мышление неясное, спутанное. Память и мышление как сами психические процессы не страдают, но их применение неадекватно.

 

 


Информация о работе Клиническая психология