Коммуникационные барьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

Содержание

Введение
1. Коммуникационные барьеры – основные аспекты
1.1 Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
1.2 Классификация коммуникационных барьеров
2. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях
2.1 Правила и принципы построения эффективной коммуникации
2.2 Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
3. Заключение
4. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

кр Деловые коммуникации.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

 

 Пожалуй,  наиболее важным индивидуальным  коммуникативным навыком является  умение слушать. Слушать активно  — значит задавать вопросы,  проявлять интерес и время  от времени перефразировать то, что сказал собеседник, дабы убедиться,  что вы правильно его поняли. Слушать активно — значит, обеспечивать  обратную связь с отправителем  сообщения.

Для передачи собственных сообщений необходимо выбирать подходящие каналы. Сложное сообщение требует использования емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем или по электронной почте.

Отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны. При получении информации люди должны проявлять особое внимание, что позволит им распознать наличие у собеседника каких-либо предубеждений, уточнить то, что было понято неправильно, скорректировать собственное сообщение. Когда мы правильно оцениваем взгляды собеседников, мы более точно истолковываем семантический смысл передаваемых слов, ощущений и вообще относимся к ним более объективно.

 

 

 

 

 

                                                Заключение

 

 Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу.

 

  Существуют два основных вида  барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.

Если говорить про бизнес-коммуникацию или организационную  коммуникацию, то тут можно выделить следующие виды барьеров: искажение  сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.

 Эффективной  можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров  снижено по минимуму. Преодоление  коммуникационных барьеров осуществляется  различными способами, такими  как: устранение всех объективные  барьеров, использование максимально  понятной собеседнику лексики,  избежание сложной или профессиональной  терминологии, формулирование сообщения  максимально четко и ясно, определите  успешности контекста конкретной  коммуникационной ситуации, регулярная  обратная связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1.Авдеева Л.И. Менеджмент организаций: теория и практика. – Донецк: «ДонНУ» , 2002.

2.Басовский Л.Е. Экономика. – Москва: «ИНФРА-М», 2007.

3.Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – Москва: «Экономистъ», 2006.

4.Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - Москва: «ИНФРА-М», 2008.

5.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург:

« Союз», 2005.

6.Каймакова М.В. Коммуникации в организации. – Ульяновск, 2008.

7.Лукичева Л. И. Управление персоналом - Москва.: «Омега», 2004.

8.Цыренова А.А. Менеджмент. – Улан-Удэ: «ВГТУ», 2006.

 

 

 


Информация о работе Коммуникационные барьеры