Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:08, контрольная работа
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Введение
1. Коммуникационные барьеры – основные аспекты
1.1 Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
1.2 Классификация коммуникационных барьеров
2. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях
2.1 Правила и принципы построения эффективной коммуникации
2.2 Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
3. Заключение
4. Используемая литература
Пожалуй,
наиболее важным
Для передачи собственных сообщений необходимо выбирать подходящие каналы. Сложное сообщение требует использования емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем или по электронной почте.
Отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны. При получении информации люди должны проявлять особое внимание, что позволит им распознать наличие у собеседника каких-либо предубеждений, уточнить то, что было понято неправильно, скорректировать собственное сообщение. Когда мы правильно оцениваем взгляды собеседников, мы более точно истолковываем семантический смысл передаваемых слов, ощущений и вообще относимся к ним более объективно.
Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу.
Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.
Если говорить про бизнес-коммуникацию или организационную коммуникацию, то тут можно выделить следующие виды барьеров: искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.
Эффективной
можно назвать ту коммуникацию,
при которой влияние барьеров
снижено по минимуму. Преодоление
коммуникационных барьеров
Список используемой литературы
1.Авдеева Л.И. Менеджмент организаций: теория и практика. – Донецк: «ДонНУ» , 2002.
2.Басовский Л.Е. Экономика. – Москва: «ИНФРА-М», 2007.
3.Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – Москва: «Экономистъ», 2006.
4.Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - Москва: «ИНФРА-М», 2008.
5.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург:
« Союз», 2005.
6.Каймакова М.В. Коммуникации в организации. – Ульяновск, 2008.
7.Лукичева Л. И. Управление персоналом - Москва.: «Омега», 2004.
8.Цыренова А.А. Менеджмент. – Улан-Удэ: «ВГТУ», 2006.