Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 06:50, контрольная работа
При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические способности) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.
Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности.
Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек успешно и на высоком уровне осуществляет деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности.
Введение
Общее понятие о способностях личности. Структура способностей.
Количественная и качественная характеристика способностей личности.
Задатки и их роль в развитии способностей и талантов.
Заключение
Список литературы
Таким образом, генотипическая обусловленность поведения и психологии людей не подтверждается и в отношении межполовых различий. Они, как мы выяснили раньше, напрямую зависят от обучения и воспитания, которые в условиях большинства существующих на Земле культур с самого рождения ребенка и в течение всего его детства являются совершенно различными, причем настолько, что скорее должно у нас вызывать удивление то общее, что есть в психологии и поведении мужчин и женщин, а не их различия.
С возрастом, однако, в силу влияния жизненного опыта и профессиональной деятельности некоторые межполовые различия могут возрастать. Данные проведенных исследований показывают, что в среднем взрослые мужчины, занятые физическими видами труда, могут превосходить женщин по координации движений, ориентации в пространстве, пониманию механических технических соединений, математическим рассуждениям. Женщины в свою очередь могут опережать мужчин в отношении ловкости рук, скорости восприятия, счета, памяти, беглости речи и других способностей, включаюших владение речью.
Примечательным
является и такой факт. Житейский
опыт предполагает, что занятия женщин
традиционно мужскими, а мужчин женскими
видами профессионального труда
будто бы формируют у них
Исследования, проведенные в специальных, строго контролируемых экспериментальных условиях, дают основание для вывода о том, что социально-культурные факторы, связанные с развитием способностей, оказывают на них гораздо более сильное влияние, чем биологические. Средние различия между группами людей, выросшими в разных культурах, чаще всего намного больше тех, которые имеются между людьми разного пола.
Заключение
Природа человеческих способностей вызывает
достаточно бурные споры среди ученых.
Являются ли наши способности врожденными
или они формируются
Сторонники идеи способностей утверждают,
что способности биологически обусловлены
и их проявление целиком зависит
от унаследованного генетического
фонда. Обучение и воспитание, считают
ученые, стоящие на этой позиции, может
лишь ускорить процесс проявления способностей,
но и без педагогического
Представители другой крайней точки
зрения считают, что особенности
психики определяются качеством
воспитания и обучения и что у
каждого человека можно сформировать
любые способности. Сторонники данного
направления ссылаются на случаи,
когда дети самых примитивных
племен, получив соответствующее
обучение, ничем не отличались от образованных
европейцев. Здесь же говорят о
так называемых "детях-маугли",
которые убедительно
Способности формируются и развиваются
в процессе деятельности на основе
задатков — наследственных и врожденных
психологических качеств
Проблема таланта и
При рассмотрении психологической
литературы встаёт вопрос о соотношениях
понятий одарённость, талант и гениальность.
Во многих источниках понятия одарённость
и талант трактуются как синонимичные
и не разделяются. Гениальность рассматривается
как высшая степень проявления таланта
или одарённости. Отсюда следует
необходимость в приведении точных
понятий для дальнейшего
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.
Многие деятели современной науки выделяют личностный фактор как единственный, благодаря которому человечество может двигаться вперёд. Поэтому как за рубежом, так и у нас в стране разрабатываются новые программы развития талантливых детей и подростков, дающие им возможности как можно раньше начать реализовывать свой потенциал. Но на мой взгляд, по-настоящему хорошие методики могут быть разработаны только на основе твёрдой теоретической базы, после того как проблема будет всесторонне изучена и будут сформированы теоретические положения в рамках единой психолого-педагогической концепции.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Психология личности и дифференциальная психология»