Контрольная работа по «Юридическая психология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:00, контрольная работа

Краткое описание

Какое влияние оказывают эмоции на познавательные процессы человека?

Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие.
Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом чем важнее для него тот или другой фактор (предмет, его свойство), тем лучше он воспроизводится.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр псих.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ТОМСКИЙ МЕЖВУЗОВСКИЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

 

Кафедра права

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Юридическая психология»

 

(Учебное пособие «Юридическая психология»

автор М.В. Матусова, 2005 г.)

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент ТМЦДО

гр.: з-895-а

специальности 030501

 

Ковалева Лилия Олеговна

10 декабря 2010 г.

 

 

 

 

 

г. Норильск

2010 г

 


Вариант 14.

 

  1. Какое влияние оказывают эмоции на познавательные процессы человека?

 

Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие.

Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом чем важнее для него тот или другой фактор (предмет, его свойство), тем лучше он воспроизводится.

Эмоции умеренной и высокой степени интенсивности вызывают уже отчетливые изменения в познавательных процессах, в частности, у человека появляется сильная тенденция к восприятию, припоминанию и т.д. только того, что соответствует доминирующей эмоции. При этом содержание воспринимаемого, мнемического и мыслительного материала усиливает и упрочивает эмоцию, что в свою очередь еще больше укрепляет тенденцию к сосредоточению на содержании, вызвавшем эту эмоцию. Поэтому, чаще всего, безуспешными оказываются попытки повлиять на сильные эмоции при помощи уговоров, объяснений и других способов рационального воздействия1.

Одним из способов выхода из порочного эмоционального круга является образование нового эмоционального очага, достаточно сильного, чтобы затормозить прежнюю эмоцию.

Одним из главных факторов, определяющих, будет ли данный человек более или менее подвержен влиянию эмоций на его познавательные процессы, является степень упроченности этих процессов. Поэтому ребенок более подвержен влиянию эмоций, чем, чаще всего, взрослый.

Эмоциональное возбуждение улучшает выполнение более легких заданий и затрудняет - более трудных. Но при этом положительные эмоции, связанные с достижением успеха, обычно способствуют повышению, а отрицательные, связанные с неуспехом,- снижению уровня выполнения деятельности, учения; когда успех вызывает эмоции большой силы, то протекание деятельности нарушается, но и в случае, когда успех достигается ценой особых усилий, возможно появление усталости, которая может ухудшить качество деятельности; когда неуспех следует за серией успеха, то он может вызвать кратковременное повышение уровня выполнения деятельности; положительная эмоция способствует лучшему, а отрицательная - худшему выполнению деятельности, в результате которой эти эмоции возникли.

Эмоции и мышление имеют одни и те же истоки и тесно переплетаются в своем функционировании. Однако особенностью сознательного человека является то, что эмоции не определяют его поведение. Формирование решения о том или ином действии принимается таким человеком в процессе тщательного взвешивания всех обстоятельств и мотивов. Этот процесс обычно начинается с эмоциональной оценки и завершается ею, но в самом процессе доминирует мысль. Но если действия или поступки производятся человеком на основе одних лишь холодных доводов рассудка, то они значительно менее успешны, чем в том случае, когда такие действия поддерживаются эмоциями.

 

 

 

 

 

  1. Каковы общие особенности профессии юриста?

 

Деятельность юриста характеризуется множественностью социальных связей, повседневным непосредственным разрешением жизненных ситуаций, возникающих во всех сферах жизнедеятельности людей: в быту, семье, труде, экономике, сфере культуры, социального обеспечения и т.д. И нет ничего более непрофессионального для юриста, чем проявление безразличия, равнодушия к судьбе человека. Юридическая профессия требует от личности объективности, обладания чувством справедливости и сострадания, личной безупречности.

Работа юриста связана с правовым разрешением возникающих в жизни ситуаций, с защитой прав и законных интересов личности, общества и государства. Юристу по роду работы приходится подводить конкретный жизненный случай под конкретную норму, то есть под общее правило, предписывающее вид и меру возможного или должного поведения. Для чего от юриста требуется не только высокая профессиональная компетентность, но и гражданская жизненная позиция2.

Гражданская позиция юриста имеет большое значение при социальной оценке фактов, событий, имеющих юридическое значение, при выборе вида и меры принудительного воздействия к правонарушителю, при избрании и применении к виновному установленного рамками закона наказания. Скажем, чрезмерно строгая установка юриста может привести к расширению им сферы действия уголовного закона, к применению более суровых мер наказания. Умеренная установка может выразиться в ограничении сферы действия уголовного закона и в смягчении наказания. Либеральная установка юриста может привести к необоснованному проявлению “гуманизма” в отношении правонарушения и несправедливому, негуманному отношению к потерпевшему, к обществу в целом.

Государственный характер юридической профессии.

Служебная деятельность юриста носит государственный характер. Она связана с вопросами соблюдения государственной дисциплины, обеспечения законности, укрепления правопорядка и др. Многие юристы занимают должности в государственном аппарате, состоят на государственной службе и наделены властными полномочиями. Работа юриста характеризуется высокими требованиями к точному соответствию принимаемых им решений действующему законодательству Он обязан активно проводить в жизнь политику государства, ответственно относится к порученному делу, быть готовым к защите прав, свобод и законных интересов личности, интересов общества и государства от противоправных посягательства.

Психолого-педагогическая направленность профессии юриста.

Работа юриста связана с поведением людей в сфере регулируемых правом отношений. Ему приходится соприкасаться с весьма интимными взаимоотношениями людей, вникать в их сложные душевные состояния, разрешать конфликтные ситуации, иметь дело с человеческими страстями, вторгаться в духовных мир человека, выступать в роли арбитра, педагога-воспитателя. В связи с этим в правовой работе многое зависит от личностных качеств юриста, от педагогических способностей, от умения устанавливать и поддерживать контакты с людьми, от знания основ общей психологии и одной из ее отраслей - юридической психологии. Юридическая работа не может успешно вестись без знания психологии преступного поведения и личности преступника, судебной психологии, связанной с судопроизводством, исправительной психологии и педагогики, психологии лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, т.е. без профессиональной психологической подготовки. Кроме того, от юриста-руководителя, а в этой роли юристы выступают довольно часто, требуется знание основ управленческой психологии и педагогики.

От юриста-сотрудника органов внутренних дел требуется умение действовать в чрезвычайных условиях и сохранять при этом эмоциональную устойчивость к восприятию негативных явлений. Он должен обладать способностью противостоять негативному влиянию среды правонарушителей, с которыми в связи с выполнением служебных обязанностей сталкивается сотрудник, убежденностью к необходимости вести борьбу с преступностью и иными правонарушениями, а также нарушениями общечеловеческих норм морали3.

Творческий, исследовательский характер профессии юриста.

Он выражается в творческом применении правовых и иных знаний, в умении и способности самостоятельно, с учетом всех обстоятельств разбираться в сложных жизненных ситуациях, находить истину, объективно оценивать факты и явления, делать правильные выводы и принимать в пределах закона наиболее оптимальные решения. Для этого от юриста требуется широта взглядов, пытливость ума, мудрость и рассудительность. Расследование и раскрытие преступлений, разрешение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, анализ информации, производство выводов и заключений, воссоздание событий, имевших место в прошлом, и т.п. носят характер исследовательской работы. В связи с этим, чем меньше шаблонности в работе юриста, тем более вероятно принятие объективных решений, успех в правоохранительной и иной юридической работе.

Разумеется, творческий подход к разрешению жизненных ситуаций должен осуществляться в рамках права. Творческое действие не должно выходить за пределы закона.

Вместе с тем, закон не только представляет юристу право, но и обязывает его в установленных законом пределах принимать наиболее целесообразные решения по своему усмотрению. От практической целесообразности, от выбора оптимального варианта решения во многом зависит эффективность реализации норм права, законность и справедливость применяемого решения. Целесообразность означает, что юрист обязан максимально учитывать конкретную обстановку, время, место и условия своеобразия создавшегося положения и т.п. Усмотрение в работе юриста может, в частности, выражаться в предоставлении ему права принимать решение на основе свободного выбора одного из нескольких, равнозначных с точки зрения законности, вариантов решения дела, предусмотренных правовой нормой. Например, одинаково будет соответствовать требованию законности любая из мер воздействия, примененная судьей к виновному лицу (за мелкое хулиганство) - штраф, административный арест. Это право предоставлено судье, который выбирает с учетом обстоятельств дела, личности правонарушения один из нескольких возможных вариантов. Поэтому творческий, исследовательский характер юридической работы, использование в ней достижений науки и техники при строгом соблюдении требований закона составляют одну из основных черт юридической профессии.

Самостоятельность и независимость в принятии решений.

Творческий характер профессии юриста неразрывно связан с самостоятельностью и независимостью в принятии решений. В какой бы должности не работал юрист, он прежде всего является правоведом и должен руководствоваться нормами права, разрешать дела и вопросы самостоятельно, руководствуясь своей совестью и правосознанием. На защите независимости юриста стоит закон. Так, следователь обладает процессуальной независимостью, судьи независимы и подчиняются только закону.

Разумеется, мера самостоятельности зависит от вида работы и занимаемой юристом должности. Самостоятельность выражается прежде всего в оценке ситуации и в применении права, подчинении юриста закону. Эта черта профессии нередко требует от юриста мужества и стойкости, чтобы не поддаться давлению со стороны. Юрист не может даже при нахождении в служебном подчинении действовать вопреки закону. Самостоятельность как черта профессии юриста органически связана с его ответственностью. Юрист всецело несет ответственность перед законом за свои действия и принимаемые им решения4.

Организаторский характер работы юриста.

Юрист по роду своей деятельности выступает в той или иной степени в качестве организатора, руководителя по реализации правовых норм, лица, воздействующего на поведение людей в целях соблюдения и исполнения ими законов. Юридическая работа - это работа, связанная с людьми. Она требует установления контактов и взаимосвязей между разными органами, учреждениями, объединениями граждан. Кроме того, многие юридические должности в силу своего правового статуса относятся к числу руководящих, например, прокурор района, председатель районного суда, заведующий юридическим отделом предприятия, другие юристы-руководители, возглавляющие коллективы.

К юристу-руководителю в полной мере относится требования, предъявляемые к руководителю - умение разбираться в людях, организаторское чутье, практический опыт, распорядительность, общительность, способность привлекать к себе людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчиненным, знания основ науки управления и научной организации управленческого труда.

Юрист-сотрудник органов внутренних дел также должен обладать организаторскими навыками, постоянно стремиться к новому, обладать умением оказывать положительное воздействие на людей, высокой работоспособностью, уметь действовать четко и решительно в нетипичных экстремальных ситуациях, обладать способностью переключаться с одного вида работы на другой.

Формализованность.

Работе юриста присуща черта формализованности. Кроме познавательной деятельности работе юриста присуща и удостоверительная деятельность. Юрист имеет дело с достоверными фактами и нормами права, реализует право в порядке, установленном процессуальным законодательством. В этом смысле профессии юриста, в известной степени присущ формализованный характер. В своей работе он опирается на точные зафиксированные данные. Предметом его труда служит информация, собранная и закрепленная в установленном порядке в документах. Точность, нередко требует от юриста собственноручной фиксации и удостоверения имевших место фактов, совершенных действий и принятых решений. Этим объясняется то обстоятельство, что в профессии юриста значительно место занимает удостоверительная (канцелярская) работа, которая не очень привлекательна, но совершенно необходима.

Рассмотренные выше общие черты отличают юридическую профессию от других профессий интеллектуального труда, они сопряжены с квалификационными требованиями к профессии юриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как влияют потребности и мотивы на поведение человека? Можно ли напрямую связать мотивацию и преступное поведение?

 

То, что заставляет человека вести себя определенным образом, психологи называют потребностью или мотивом. Если нет мотива — то нет и поступка.

Так как реклама непосредственно влияет (во всяком случае, пытается целенаправленно влиять) на поведение человека-потребителя, то с психологической точки зрения можно рассматривать искусство рекламы как искусство управления мотивацией человека. 

В основе мотивов поведения лежат потребности, или то, что человек “хочет” в данный момент. Несмотря на то, что каждый человек знает, как ему кажется, чего он хочет, значительная часть потребностей и соответственно мотивов поведения находятся вне сознательного контроля.

Информация о работе Контрольная работа по «Юридическая психология»