Контрольная работа по "Детским конфликтам и их разрешениям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАНИЕ 1. Раскрыть позитивные функции конфликта.
ЗАДАНИЕ 2. Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка».
ЗАДАНИЕ 3. Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я-сообщению».
ЗАДАНИЕ 4. Используя «Я-сообщение», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете, и именно такой интенсивности.

Вложенные файлы: 1 файл

конфликты.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

Дисциплина: «Детские конфликты  и их разрешение»

Специальность: Дошкольное образование.

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

Раскрыть позитивные функции конфликта.

 

Методические рекомендации:

(Н.В.Гришина «Психология конфликта»)

 

 Позитивные  функции конфликта

  • Конфликт – источник развития.
  • Конфликт – сигнал к изменению.
  • Конфликт – возможность сближения.
  • Конфликт – это возможность разрядки напряжения, «оздоровления» отношений.
ЗАДАНИЕ 2.

Перед вами таблица, в которой нужно  заполнить графу «чувства ребенка». В первой  колонке  -  описание ситуации и слова ребенка. Во второй колонке напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. В третьей колонке запишите ваш ответ на слова ребенка.

 

Ситуации и слова  ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

1

(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось

Огорчение, обида

Ты очень расстроилась, и было очень обидно.

 

2

(Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!».

   

3

(Старший сын — маме): "Ты всегда ее защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь".

   

4

"Сегодня на уроке математики  я ничего не поняла

и сказала об этом учителю, а все  ребята смеялись".

   

5

(Ребенок роняет чашку, та  разбивается): «Ой!!! Моя ча-ашечка!».

   

6

(Влетает в дверь): "Мам, ты  знаешь, я сегодня

первый написал и сдал контрольную!".

   

7

"Ну надо же, я забыла включить  телевизор, а там было

продолжение фильма!".

   

ЗАДАНИЕ 3.

Выберите из ответов родителей  тот, который больше всего отвечает «Я-сообщению».

Ситуация 1.  Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает: «Сейчас», — и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться. Ваши слова:

1. Да сколько же раз тебе  надо говорить!

2. Я начинаю сердиться, когда  приходится повторять одно и то же.

3. Меня сердит, когда ты не  слушаешься.

Ситуация 2 . У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает. Ваши слова:

1. Мне трудно беседовать, когда  меня прерывают.

2. Не мешай разговаривать.

3. Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю?

Ситуация 3.  Вы приходите домой усталая. У вашего сына-подростка друзья, музыка и веселье. На столе — следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!»). Ваши слова:

1. Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?!

2. Уберите за собой посуду.

3. Меня обижает и сердит, когда  я прихожу усталая и застаю  дома беспорядок.

 

ЗАДАНИЕ 4.

Используя «Я-сообщение», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете, и именно такой интенсивности. Оказывается, это не так просто: мы привыкли думать о словах , которые надо сказать ребенку, а не о наших чувствах,  которые порой загоняем внутрь. В этом задании вам предлагается больше послушать себя. Сначала не думайте, что ответить ребенку, а попытайтесь дать себе отчет в том, что бы вы пережили в каждом из приводимых ниже случаев. Заполните сначала только столбец II. Затем, сформулируйте Я- сообщение и  заполните III столбец.

 

Ситуация

Ваше чувство

«Я-сообщение»

1

ОБРАЗЕЦ: Ребенок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Расстроилась, рассердилась

Меня сердит, когда дети не слушают, что им говорят

2

Сын-первокурсник ходит в институт в дырявых джинсах. Отказывается носить другие брюки.

   

3

Ваша взрослеющая дочка влюбилась в «шалопая».

   

4

Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

   

5

Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который  вы приготовили к торжеству.

   

6

Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил.

   

7

С работы должен прийти муж, вы просите  дочь сбегать за хлебом, она отказывается.

   

 

 

ЗАДАНИЕ 5.

Проведите исследование детей на гиперактивность (5 детей в возрасте до 7 лет).

Исследование провидится методом наблюдения по схеме Бейкера-Алворд. По каждому ребёнку даётся заключение по следующим критериям: если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Схема наблюдений за ребенком Бейкера-Алворд.

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать  внимание.

2. Не  слушает, когда к нему обращаются.

3. С  большим энтузиазмом берется  за задание, но так и не  заканчивает его.

4. Испытывает  трудности в организации.

5. Часто  теряет вещи.

6. Избегает  скучных и требующих умственных  усилий заданий.

7. Часто  бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно  ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в  кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие  дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав  вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением  есть пауза).

5. Не может контролировать и  регулировать свои действия. Поведение  слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет  себя по-разному и показывает  очень разные результаты. (На некоторых  занятиях ребенок спокоен, на  других — нет, на одних уроках  он успешен, на других —  нет).

ЗАДАНИЕ 6.

Подберите игры (на развитие каждой функции не менее 3-х игр) с гиперактивными детьми. Описание игр дайте в ПРИЛОЖЕНИИ.

 

Тренируемые функции

Игры

Внимание и контроль импульсивности

  ОБРАЗЕЦ: “Гвалт”,

Внимание и контроль двигательной активности

 

Контроль импульсивности и контроль двигательной активности

 

Внимание, контроль импульсивности и  контроль двигательной активности

 

 

ЗАДАНИЕ 7.

Проведите исследование детей на агрессивность (5 детей в возрасте до 7 лет).

Исследование провидится методом  наблюдения по схеме Бейкера-Алворд. По каждому ребёнку даётся заключение по следующим критериям: предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Схема наблюдения за ребенком Бейкера-Алворд

Ребенок:

1. Часто теряет контроль над  собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять  правила.

4. Часто специально раздражает  людей.

5. Часто винит других в своих  ошибках.

6. Часто сердится и отказывается  сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует  на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко  раздражают его.

 

ЗАДАНИЕ 8.

Подберите игры с агрессивными детьми. Описание игр дайте в ПРИЛОЖЕНИИ.

Цель игры

Игры

ОБРАЗЕЦ: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

  «Обзывалки» 

   
   
   

 

 

ЗАДАНИЕ 9.

Проанализируйте и оцените педагогические задачи, дайте ответы на вопросы.

 

ОБРАЗЕЦ:

Задача. Дочка Маша (4 года) выкрикнула маме грубое слово: «Ты корова, корова» Мама обратила это в шутку: «Если я корова, ты была бы кем?» Теленочком?, А если я была бы кошкой? – «Котёночком», - включилась в игру дочка.

Дайте психологическую  оценку данной ситуации. На что рассчитывала мама?

 

Ответ: Грубое слово, а вместе с ним и раздражённое состояние Маши переведено в другой регистр, девочка успокоилась, и у мамы стало легче на душе. Иногда полезно не фиксировать внимание на этом. Но в некоторых ситуациях, необходимо выразить своё негативное отношение к грубым или скверным словам, высказав своё чувство, возникшее на грубость (огорчение, недовольство, отвращение), используя технику «Я-сообщение»

 

 Задача 1. Ссора детй из - за стремления завладеть игрушкой. Нередко дети в этой ситуации апеллируют к взрослому. Дерущихся детей взрослые часто силой расталкивают со шлепками и оскорблениями.

Правомерны  ли действия взрослых? Если нет, то какими они должны быть?

 

Задача 2. Дети 6 лет играли в «моряков». Большинство мальчиков хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться.

Как должен повести себя воспитатель, чтобы игра состоялась?

Как должен поступить взрослый, чтобы у детей появилось желание  выполнять роль водолаза?

 

Задача 3. Почему важно учить ребёнка называть свои чувства?

 

Задача 4. Вася (6 лет) в общении со сверстниками обычно их перебивает, критикует, совершенно не желая их обидеть, будучи уверен, что имеет дело с равными партнёрами. В результате возникают конфликты.

К какому типу нервной деятельности предположительно относится поведение Васи? На что должен обратить внимание взрослый, беседуя с Васей?

 

Задача 5. Петя (6 лет) играл с мячом в комнате и разбил вазу. Когда мама вечером стала спрашивать, кто это сделал, Петя сказал, что это сделал Саша, его младший брат. Мама стала укорять сына, говорить, что он лжёт.

Назовите основную причину  Петиной лжи.

Какие ошибки в воспитании сына были допущены мамой и что  ей можно посоветовать?


Информация о работе Контрольная работа по "Детским конфликтам и их разрешениям"