Контрольная работа по "Общей психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Неосознаваемые автоматизмы - действия или акты, которые совершаются как бы «сами собой», без участия сознания. Некоторые из этих процессов никогда не осознавались, другие же прошли через сознание и перестали осознаваться. Первые называются первичными автоматизмами, или автоматическими действиями.

Содержание

1. Классификация неосознаваемых процессов.
2. Вклад гештальтпсихологов в изучение восприятия
3. Таблица «Восприятие».
4. Таблица «Внимание».
5. Таблица «Память».
6. Таблица «Мышление».
7. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная 1 Общая психология.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)
 

 

          4.   ВНИМАНИЕ -   это направленность сознания на определённый объект или явление при отвлечении от всего остального, в результате чего объект отражается полнее, отчётливее и глубже.
    ФУНКЦИИ: СВОЙСТВА: ВИДЫ:
    1.Отбор  значимых (релевантных)  и торможение побочных, несущественных конкурирующих  воздействий. 1.Интенсивность 1.По  объекту: 1.Чувственное

    (сенсорное)

    2.Направленность
    3.Объём 2.Умственное

    (интеллектуальное)

    4.Переключение
    2.Сохранение  в сознании образов  предметов до тех  пор, пока не  завершится акт  познания. 2.По  аффективной                      сфере: 1.Непосредственное
    5.Концентрация
    2.Опосредованное

    (апперцептивное)

    6.Устойчивость
    3.Регуляция  и контроль протекания  деятельности. 7.Отвлекаемость 3.По  переживанию усилия  и соответствию  целям и намерению  субъекта: 1.Произвольное
    8.Колебание 2.Непроизвольное
    9.Распределение 3.Послепроизвольное
 
 
 
5.   ПАМЯТЬ - это способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой  (внешней

или внутренней) и сохранять  результат этого  взаимодействия  в форме опыта.

ФУНКЦИИ И ПРОЦЕССЫ: ВИДЫ  ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ  ПАМЯТИ: ВИДЫ  ПАМЯТИ:
1.Запоминание 1.По  цели: 1.Непроизвольное 1.Быстрота 1.Наглядно-образная
2.Произвольное
2.По  осознанию факта  запоминания: 1.Имопицитная  (бессознательная) 
2.Эксплицитная 2.Объём 2.Двигательная
3.В  зависимости от использованных средств: 1.Непосредственное
2.Опосредованное
3. Длительность
4.По  степени осмысленности: 1.Механическое  запоминание
2.Смысловое
2.Сохранение 1.Сенсорная  память 3.Эмоциональная
2.Кратковременная 4.Точность
3. Оперативная
4. Долговременная 1.Процедурная
2.Семантическая  (смысловая)
4.Словесно- логическая
3.Эпизодическая 5.Готовность  к воспроизведению
3.Воспроизведение 1.Узнавание
2.Собственно  воспроизведение
3.Припоминание
4.Забывание 1.Обратимое  забывание
2.Необратимое  забывание
 
 

   6.   МЫШЛЕНИЕ -  это процесс обобщённого и опосредованного отражения окружающего мира

человеком в его существенных связях и отношениях. 

ФУНКЦИИ: ОПЕРАЦИИ: ФОРМЫ: ВИДЫ:
          КАЧЕСТВА:
 
1.Установление всеобщих

взаимосвязей

1.Анализ 1.Понятия 1.По  форме: 1.Наглядно-

    действенное

1.Быстрота
2.Наглядно-

образное

2.Творчество
2.Синтез
3.Абстрактно-

логическое

3.Широта
3.Сравнение 2.Суждения
2.По  характеру

решаемых

  задач:

1.Теоретическое 4.Гибкость
2.Понимание

сущности

конкретного

явления как разновидности  определённого

класса  явлений

4.Абстрагирование 2.Практическое
5.Глубина
3.По  степени

развёрнутости:

1.Дискурсивное
5.Обобщение 
3.Умозаключения 2.Интуитивное 6.Критичность
4.По  степени

новизны и

оригинальности:

1.Репродуктивное (воспроизводящее)
3.Обобщение

свойств

однородной 

группы

явлений

и др.

6.Конкретизация.  7.Самостоятельность
2.Продуктивное (творческое)
4.Аналогия 8.Инициативность
СПОСОБЫ:
1.Индукция 9.Сообразительность
2.Дедукция
 

 

7.   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Большой психологический  словарь /Сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 672 с. (Проект «Психологическая энциклопедия»»)
  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.- метод. Пособие по курсу «Психология человека».- М.: Педагогическое общество России, 2003.- 276 с.
  3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. –583 с.: ил.- (Серия «Учебник нового времени»)

 

Информация о работе Контрольная работа по "Общей психологии"