Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:32, контрольная работа
Практическая психодиагностика – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей (когда, например, ставится медицинский или судебно-психологический диагноз). Поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она регламентируется как общим профессионально-этическим кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами в области тестирования и психодиагностики.
В качестве Заказчика может выступать сам объект психологического исследования и воздействия, если на основе результатов исследования он намерен осуществлять в той или иной форме самосовершенствование (релаксацию, поведенческую модификацию, изменения в системе отношений с другими людьми и организациями и пр.), или сам психолог, если ему поручено осуществление на основе результатов исследования психокоррекционного воздействия, или неявно общество, столкнувшееся с психологическими проблемами исторического масштаба (психологическая наука).
3. Требования к Клиенту - человеку, с которым работает Психолог
3.1. В качестве Клиента выступает лицо, согласившееся быть
объектом психологических исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратившееся к Психологу за психологической помощью. Клиент - условное обозначение человека, который является объектом исследования, консультирования, специального обучения, тренинга, лечения, проходящего профотбор, аттестацию или испытуемого, исследуемого в интересах науки о человеке.
3.2.Клиентом может быть
любой человек в случае своей
несомненной дееспособности по
возрасту, состоянию здоровья, умственно
го развития, физической независимости.
В случае недостаточной
3.3.Клиенты имеют право
на консультацию Психолога или
лечение без присутствия
4. Требования к результатам работы Психолога
4.1. В качестве результатов исследования Психолога выступают все сведения о Клиенте, сохраняющиеся на любых видах носителей информации, на основании которых Психолог квалифицирует психологические характеристики Клиента, принимает решение о задачах и характере практического взаимодействия с ним и исполняет его.
4.2. Результаты исследования Клиента являются обязательным условием любых действий Психолога относительно Клиента. В результатах исследования должна содержаться информация о том, на основании каких теоретических, методических, экспериментальных данных Психолог предпринимает конкретные действия по консультированию или оказанию помощи Клиенту. Результаты исследования должны быть представлены в форме научных документов, принятых в психологическом сообществе, и содержать достаточные основания для работы с Клиентом.
4.3. Результаты исследования в случае их неконтролируемого хранения могут представлять опасность как для Клиента, так и для Психолога и для общества. В случае попадания результатов исследования в руки случайных или злонамеренных людей, они приобретают статус лжеобвинителя, лжеразоблачителя, агрессора, которые не повинуются их создателям. Обращение с результатами исследования должны быть жестко регламентированы. Применение записей. Психолог может делать видео- или аудиозаписи консультации или лечения либо разрешить третьим лицам слышать их лишь после согласия на это Клиента; это положение распространяется и на телефонные переговоры,
5. Нормы отношений между Психологом и Заказчиком
5.1.Психолог получает заказ
от Заказчика, составляет и
согласовывает с ним
5.2.Психолог должен известить
Заказчика о том, что его
деятельность подчиняется
5.3.Психологи могут прибегать
к объявлениям только в
5.4,Публикации в газетах
о работе Психолога
5.5.Психологи не должны
допускать публикации в
5.6. Психологи находятся
под запретом организовывать
рекламу себе или какому-либо
определенному методу лечения.
Реклама в целях конкуренции
ни при каких условиях не
должна обманывать
5.7.Кпиническим психологам
запрещается предлагать свои
услуги клиентам без просьбы
последних. Им запрещается в
целях рекламы использовать
5.8.Психологам запрещается
оказывать профессиональные ус
луги бесплатно или дешевле
установленных расценок: этот запрет
не распространяется на
5.9.Клиническим психологам
не разрешается предлагать
5.10. В области клинической психологии запрещается обнародование любых сведений, которые могли бы обеспечить преимущественное обращение к данному специалисту (названия типа «услуги консультанта», «руководитель», «центр»). Наименование «институт» или другое аналогичного статуса может применяться только в том случае, если ему соответствует персонал, оборудование и применяемые методики.
5.11. Вывеска является средством
привлечения внимания к месту
оказания психологических
5.12. Если несколько психологов
осуществляют свою
6. Нормы создания, хранения
и применения материалов
6.1. Психолог несет ответственность за адекватность задаче работы с Клиентом избранных им теоретической концепции, методов работы, конкретных методик работы с Клиентом, способов обработки первичных данных. Выбор методов работы Психолога требует добросовестного соотнесения научных и вненаучных задач, в частности соблюдения гуманитарных, экономических и культурных интересов Клиента или экономного расходования материальных ресурсов.
6.2. Решение психолога осуществить исследовательский проект предполагает его ответственность за его предвидимые научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие или непосредственно затронутые исследованием, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях,
б.З. Для получения научных
результатов высокого качества и
соблюдения требований 6.1 и 6.2 следует
рассматривать максимально
6.4. Если персонал или
студенты выступают в качестве
экспериментаторов в
7. Нормы отношений Психолога с Клиентом
7.1.Только Психолог
7.2.Участие в психологических
экспериментах должно быть
7.3. Психологические исследования
зависят от участия в них
людей в качестве испытуемых.
Психолог должен осознавать
7.4. Клиенту должно быть
сообщено о любой форме
7.5. Психологи не должны подвергать испытуемых воздействиям, приводящим к постоянному вреду или риску в физическом или психологическом отношении. Эксперимент должен быть немедленно прекращен, если со стороны Клиента возникает неожиданная стрессовая реакция. При возникновении любых нежелательных последствий участия в эксперименте Психолог должен принять меры к их устранению. Психологические эксперименты должны проводиться только в соответствующих условиях.
7.6. Опыты на животных являются неотъемлемой частью психологических исследований. Основополагающее обязательство Психолога уважать человеческую жизнь применимо и здесь. Необходимым условием проведения исследований на животных является не только знакомство с техникой проведения таких экспериментов, но и знания о содержании и уходе за животными, а также информированность о юридической стороне дела. Психологи, работающие с животными, должны стремиться свести боль, стресс и лишения к минимуму.
Информация о работе Контрольная работа по "Психодиагностике "