Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:45, контрольная работа
Необходимо сделать пояснения, почему И. Кант считается (и по праву) основоположником немецкой классической философии, которая действительно отличается некоторыми принципиальными моментами от предыдущего развития философии, хотя и прямо как бы стоит на плечах философии Просвещения XVIII века, апеллирующей к просвещенному разуму при рассмотрении фундаментальных философских проблем бытия мира, природы, человека и общества. Эта традиция сохраняется и в немецкой классической философии.
1. Введение
2. Теория познания И. Канта.
3. Этическая концепция И. Канта.
4. В философии И. Канта выделяют два периода: «докритический» и «критический». Объясните, каково различие между ними.
5. Заключение
6. Список Литературы
Стремление Канта создать философию, противостоящую «разрушительному скептицизму и неверию», которые процветали во Франции и робко пробивали путь в Германию во время движения «Бури и натиска», привело Канта к наиболее характерному для него «критическому» периоду.
Специфическая кантовская философия, заложившая основы всей немецкой классической философии, сформировалась после опубликования им трех «Критик» – «Критики чистого разума»(1781г.), «Критики практического разума»(1788г), «Критики способности суждения»(1790г). Все эти работы связаны единым замыслом и представляют собой последовательные ступени обоснования системы трансцендентального идеализма (так Кант называл свою философскую систему). Второй период творчества «Канта назван «критическим» не только потому, что «Критиками назывались основные произведения этого периода, а потому, что Кант поставил перед собой задачу провести в них критический анализ всей предшествовавшей ему философии; противопоставить критический подход при оценке возможностей и способностей человека господствующему до него, как он считал, догматическому подходу. В первой из этих книг Кант изложил учение о познании, во второй - этику, в третьей – эстетику и учение о целесообразности в природе. Основу всех этих работ составляет учение о «вещах в себе» и «явлениях».
По Канту, существует мир вещей, независимый от человеческого сознания (от ощущений, мышления), он воздействует на органы чувств, вызывая в них ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует о том, что Кант подходит к его рассмотрению как философ-материалист. Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможностях человеческого познания, его формах, то заявляет, что мир сущностей – это мир «вещей в себе», т. е. непознаваемый посредством разума, а являющийся предметом веры (Бог, душа, бессмертие). Таким образом «Вещи в себе», по Канту, трансцендентны, т. е. потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.
Заключение.
Начало и конец кантовской «Критики чистого
разума» - это принцип свободы, автономия
нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта
строится на утверждении нравственной
вменяемости человека. Это значит: какими
бы обстоятельствами, приведшими к тому
или другому поступку, человек себя ни
оправдал, свободен поступить так или
иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём,
если не решимся быть свободными. А поскольку
у Канта моральный закон ссылается на
свободу, а свобода - на моральный закон,
поскольку они инициируют друг другу,
то быть нравственным - значит быть свободным.
Без свободных нравственных решений и
поступков, наших собственных и других
людей, в мире не утвердятся и не сохранятся
свобода, и нравственность. Как человеческие,
разумные существа, мы вменяемы в отношении
свободы и нравственности. Поэтому каждому
из нас и всем нам вместе может быть предъявлен
строгий нравственный иск. Да и сами мы
не можем не вершить такой суд над собой.
Список литературы
1. Философия: Учебник для вузов/Под ред.
проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова.
1-4 изд. М.: 1998-2008.
2. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М.: 1973
3. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.
– М.: Мысль, 1986
4. Жучков В.А. Из истории немецкой философии XVIII в. – М.: 1997
5. История мировой философии. – М.: АСТ,
2007.
6. История философии: Запад-Россия-Восток
(книга вторая). – М.: 1996
7. Кант И. Сочинения в шести томах. Т.3. Критика
чистого разума. – М., 1964
8. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая
философия. – М.: 1989
9. Рассел Б. История западной философии.
– Новосибирск, 1997
10. Философия: Энциклопедический словарь.
– М.: 2004
Интернет – ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://articles.excelion.ru/
http://philosophy.wideworld.