Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:42, контрольная работа
Задание 1: Выявить основные методы социально-психологических исследований и сформулировать положительные и отрицательные стороны данных методов. Оформить данное задание в табличном варианте.
К основным методам социально-психологических исследований относятся: наблюдение, анализ документов, опрос, социометрия, тесты, шкалы измерения социальных установок, эксперимент.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра теории и социологии управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психология ч.2»
студент заочной формы обучения
Направление подготовки 081100.62
Государственное и муниципальное управление
( ГМУ – 032)
Исполнитель: Преснецова Е.П.
Преподаватель:
г. Екатеринбург
2013
Задание 1: Выявить основные методы социально-психологических исследований и сформулировать положительные и отрицательные стороны данных методов. Оформить данное задание в табличном варианте.
К основным методам социально-психологических исследований относятся: наблюдение, анализ документов, опрос, социометрия, тесты, шкалы измерения социальных установок, эксперимент.
Метод |
Плюсы |
Минусы |
Наблюдение |
- охват отношения лиц не только к друг другу но и к задачам, предметам - не зависит от готовности наблюдаемых - позволяет фиксироваться сразу на нескольких параметрах |
- много побочных факторов мешающих исследованию - социальная разница
наблюдателя и наблюдаемого- - эффект первого впечатления - ошибки в оценивании - усталость - необходимость классификации результатов -большие ресурсные затраты - ошибки моделирования |
Анализ документов |
- оперирование уже готовой информацией - опосредственность объекта исследования - содержит в себе большой данных - экономия ресурсов и времени - может содержать уникальную информацию |
-отсутствие уверенности
в истинности информации - ошибки трактовки документа - ошибки в самом документе - возможная малая детализация |
Опрос |
- получение огромного количества информации от широкого круга людей по множеству вопросов - количество времени
затраченного на получение - метод подходит большинству слоев населения |
- определенные сомнения в достоверности информации - трудоемкая обработка данных при большом количестве опрашиваемых |
Социометрия |
- оценивание индивида с четко поставленной целью - возможность получения количественной оценки - удобство обработки - массовость - объективность - оперативность |
- опасность автоматических ошибок - опасность профанации - потеря индивидуального подхода - ограниченность получаемой информации |
Шкалы измерения социальных установок |
- позволяют количественно
измерять направленность и |
- одномерность изучаемой переменной а не распределение мнений - необходимость |
Эксперимент |
- высокая точность результата - возможные повторные исследования - возможность полного контроля за всеми переменными |
- условия деятельности испытуемых не соответствует реальности - на поведение испытуемых оказывает влияние того, что они знают что являются объектами исследования |
Задание 2: «Орудия социального влияния» на примере социально-психологических игр и эффектов. Выбрать из множества средств манипуляции одно и раскрыть механизм социально-психологического воздействия с использованием данного орудия, привести пример манипулятивного влияния посредством данного приёма, описать возможные методы защиты от манипуляции.
Из великого множества
средств манипуляции массами
я выбрала метод «проблема-
Опишем суть данного метода. Задача добиться чего то, что нравится населению. Этим «чем то» может быть все что угодно:
-усиление власти
-ограничение свободы и т.п.
Мы точно знаем, что если эти действия проводить открыто, люди будут против, поэтому нужно создать некую проблему. Проблемой может быть: рост преступности, увеличение уровня насилия, финансовый кризис, атаки террористов. Необходим человек на которого все это можно списать, пример Саддам Хуссейн, которого вынудили ввязаться в войну. Затем вы удостоверитесь, что кого то официально обвинили в проблеме и это не вы. Далее раздуваем проблему и как можно более часто упоминаем имя человека, на которого все списали.
Плавно переходим на стадию – реакция.
Реакция в большинстве своем, будет однозначной – «что происходит», «как отреагирует правительство», «сколько это будет продолжаться»». Вот здесь мы продвигаем сою идею «Во благо великой цели», возьмем в качестве примера террористов, много террористических актов, естественно нужно больше средств на борьбу с ними.
К сожалению, от тех методов, что применяют так называемые иллюминате защитить практически нельзя. Слишком большие жернова все это перемешивают, просто все, что бы вам не преподносило государство, политики и т.п., не воспринимайте так, как его хотят подать. Меньше мыслить эмоциями, больше разумом. Изучать механизмы воздействия на личность и на массы.
Задание 3: Составить социально-психологический портрет и описать социально-психологические компетентности эффективного менеджера.
Задача составить набор качеств, которые необходимы для успешной деятельности в сфере менеджмента.
Термин «менеджер» может быть применяем к :
- организатору каких то определенных видов работ
- руководителю отделов
- управляющему администратору
Рассмотрим требования, которые предъявляются к менеджеру любого уровня:
- Общие знания в области управления
- Знания в той отрасли, в которой трудится менеджер
- Умение принимать
обоснованные и взвешенные
- Знание в области
анализа экономической
- Умение следить за конкурентами, анализировать их поступки
- умение спрогнозировать дальнейшее развитие событий на рынке
- Иметь умения и навыки в сфере управления людьми
Менеджер должен обладать такими психологическими качествами как:
- компетентность
- развитая ситуация
- креативность
- ораторским талантом
- умениям лояльно общаться с людьми
- обладать внутренним локусом контроля
- амбициозность
- потребность в самоактуализации
- стрессоустойчивость
В портрет активного менеджера так же включается изначальное обладание высокой энергетикой, т.к. управление – это напряженная работа. Еще одна из важных характеристик это сформированность мышления. Считается что мышление начинает формироваться в детстве и окончательно формируется к моменту окончания высшего образования.