Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:42, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1: Выявить основные методы социально-психологических исследований и сформулировать положительные и отрицательные стороны данных методов. Оформить данное задание в табличном варианте.
К основным методам социально-психологических исследований относятся: наблюдение, анализ документов, опрос, социометрия, тесты, шкалы измерения социальных установок, эксперимент.

Вложенные файлы: 1 файл

Federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_uchrezhd.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра теории и социологии управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология ч.2»

 

 

 

студент заочной формы  обучения

Направление подготовки 081100.62

Государственное и муниципальное  управление

( ГМУ – 032)

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Преснецова Е.П.

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2013

 

Задание 1: Выявить основные методы социально-психологических исследований и сформулировать положительные и отрицательные стороны данных методов. Оформить данное задание в табличном варианте.

 

К основным методам социально-психологических исследований относятся: наблюдение, анализ документов, опрос, социометрия, тесты, шкалы измерения социальных установок, эксперимент.

 

Метод

Плюсы

Минусы

Наблюдение 

- охват отношения лиц  не только к друг другу но  и к задачам, предметам

- не зависит от готовности  наблюдаемых

- позволяет фиксироваться  сразу на нескольких параметрах

- много побочных факторов  мешающих исследованию

- социальная разница  наблюдателя и наблюдаемого-возможные  предубеждения наблюдателя

- эффект первого впечатления

- ошибки в оценивании

- усталость

- необходимость классификации  результатов

-большие ресурсные  затраты

- ошибки моделирования

Анализ документов

- оперирование уже  готовой информацией

- опосредственность объекта исследования

- содержит в себе большой данных

- экономия ресурсов  и времени

- может содержать уникальную  информацию

-отсутствие уверенности  в истинности информации содержащейся  в документах

- ошибки трактовки  документа

- ошибки в самом  документе

- возможная малая детализация

Опрос

- получение огромного количества информации от широкого круга людей по множеству вопросов

- количество времени  затраченного на получение большого  количества информации

- метод подходит большинству  слоев населения

- определенные сомнения  в достоверности информации

- трудоемкая обработка  данных при большом количестве  опрашиваемых

Социометрия

- оценивание индивида  с четко поставленной целью

- возможность получения  количественной оценки

- удобство обработки

- массовость

- объективность

- оперативность

- опасность автоматических ошибок

- опасность профанации

- потеря индивидуального  подхода

- ограниченность получаемой информации

Шкалы измерения  социальных установок

- позволяют количественно  измерять направленность и интенсивность  психологической готовности личности к определённому поведению по отношению к различным социальным категориям стимулов

- одномерность изучаемой  переменной а не распределение  мнений

- необходимость предварительного  определения специальной процедуры  их построения

Эксперимент

- высокая точность результата

- возможные повторные  исследования

- возможность полного  контроля за всеми переменными

- условия деятельности  испытуемых не соответствует  реальности

- на поведение испытуемых  оказывает влияние того, что они  знают что являются объектами  исследования


 

 

 

 

 

Задание 2: «Орудия социального влияния» на примере социально-психологических  игр и эффектов. Выбрать из множества средств  манипуляции одно и раскрыть механизм социально-психологического воздействия с использованием данного орудия, привести пример манипулятивного влияния посредством данного приёма, описать возможные методы защиты от манипуляции.

 

Из великого множества  средств манипуляции массами  я выбрала метод «проблема-реакция-решение» Впервые этот метод исследовал Девид  Айк – английский писатель, один из главных исследователей мирового заговора.

 Опишем суть данного  метода. Задача добиться чего  то, что нравится населению. Этим  «чем то» может быть все что угодно:

-усиление власти

-ограничение свободы  и т.п.

Мы точно знаем, что если эти действия проводить открыто, люди будут против, поэтому нужно создать некую проблему. Проблемой может быть: рост преступности, увеличение уровня насилия, финансовый кризис, атаки террористов. Необходим человек на которого все это можно списать, пример Саддам Хуссейн, которого вынудили ввязаться в войну. Затем вы удостоверитесь, что кого то официально обвинили в проблеме и это не вы. Далее раздуваем проблему и как можно более часто упоминаем  имя человека, на которого все списали.

Плавно переходим на стадию – реакция.

Реакция в большинстве  своем, будет однозначной – «что происходит», «как отреагирует правительство», «сколько это будет продолжаться»». Вот здесь мы продвигаем сою идею «Во благо великой цели», возьмем  в качестве примера террористов, много террористических актов, естественно нужно больше средств на борьбу с ними.

К сожалению, от тех методов, что применяют так называемые иллюминате защитить практически нельзя. Слишком большие жернова все это перемешивают, просто все, что бы вам не преподносило государство, политики и т.п., не воспринимайте так, как его хотят подать. Меньше мыслить эмоциями, больше разумом. Изучать механизмы воздействия на личность и на массы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задание 3: Составить социально-психологический портрет и описать социально-психологические компетентности эффективного менеджера.

                                                

Задача составить набор  качеств, которые необходимы для  успешной деятельности в сфере менеджмента.

Термин «менеджер» может  быть применяем к :

 

- организатору каких то определенных видов работ

- руководителю отделов

- управляющему администратору

 

Рассмотрим требования, которые предъявляются  к менеджеру  любого уровня:

 

- Общие знания в  области управления

- Знания в той отрасли,  в которой трудится менеджер

- Умение принимать  обоснованные и взвешенные решения.  Умение работать в команде  – учесть мнение всех, от вышестоящих  людей. Вплоть до рядовых сотрудников.

- Знание в области  анализа экономической ситуации  на сегментах рынка где работает  предприятие

- Умение следить за конкурентами, анализировать их поступки

- умение спрогнозировать  дальнейшее развитие событий  на рынке

- Иметь умения и  навыки в сфере управления  людьми

 

Менеджер должен обладать такими  психологическими качествами как:

 

- компетентность

- развитая ситуация

- креативность

- ораторским талантом

- умениям лояльно общаться  с людьми

- обладать внутренним  локусом контроля

- амбициозность

- потребность в самоактуализации

- стрессоустойчивость

 

В портрет активного  менеджера так же включается изначальное обладание высокой энергетикой, т.к. управление – это напряженная работа. Еще одна из важных характеристик это сформированность  мышления. Считается что мышление начинает формироваться в детстве и окончательно формируется к моменту окончания высшего образования.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"