Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Выберите правильный вариант ответа
Целевое общение -…
А) связано с удовлетворением потребности в общении;
Б) не связано с удовлетворением потребности в общении;
В) оба эти ответа верны.

Ответ: целевое общение – связано с удовлетворением потребности в общении.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология общения.docx

— 23.58 Кб (Скачать файл)

Задание №1.

 

 

Выберите правильный вариант  ответа

Целевое общение -…

А) связано с удовлетворением  потребности в общении;

Б) не связано с удовлетворением  потребности в общении;

В) оба эти ответа верны.

 

Ответ:  целевое общение  – связано с удовлетворением  потребности в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

 

 Дайте определение  следующему понятию: 

Речь жестовая – это…….

 

Речь жестовая – это   способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями. Закономерности жестовой речи обусловлены выраженным своеобразием ее основной семантической единицы — жеста, а также его функциональным назначением (использованием в сфере непринужденного общения). В сфере официального общения (собрания, перевод лекций и т. д.) применяется калькирующая жестовая речь, когда жесты последовательно используются для воспроизведения слов. В калькирующей жестовой речи применяются элементы речи дактильной для обозначения окончаний, суффиксов и т. д. Жестовая речь используется как вспомогательное средство (наряду с основным — словесной речью) в процессе обучения и воспитания детей с недостатками 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. Перечислите критерии, характеризующие межличностное общение.

Обычно выделяют пять основных критериев, позволяющих правильно  понять стиль взаимодействия:

  1. Характер активности в позиции партнеров (в продуктивном стиле - "рядом с партнером", в непродуктивном - "над партнером").
  2. Характер выдвигаемых целей (в продуктивном стиле - партнеры совместно разрабатывают как близкие, так и дальние цели; в непродуктивном - доминирующий партнер выдвигает только близкие цели, не обсуждая их с партнером).
  3. Характер ответственности (в продуктивном стиле за результаты деятельности ответственны все участники взаимодействия; в непродуктивном стиле вся ответственность отнесена к доминирующему партнеру).
  4. Характер отношений, возникающих между партнерами (в продуктивном стиле - доброжелательность и доверие; в непродуктивном стиле - агрессия, обида, раздражение).
  5. Характер функционирования механизма идентификации-обособления между партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4.

Назовите  методы аргументации во время деловой беседы.

Методы  аргументации:

1) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ метод представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого вы знакомите с фактами и сведениями, являющимися основой вашего доказательства. Если речь идет о контраргументах, то надо пытаться оспорить и опровергнуть доводы собеседника. 
 
       2)  Метод ПРОТИВОРЕЧИЯ основан на выявлении противоречий в аргументации оппонента. По своей сущности этот метод является оборонительным. 
 
     3)  Метод ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВЫВОДОВ основывается на точн6ой аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводит вас к желаемому выводу. При использовании этого метода следует обращать внимание на так называемую кажущуюся причинность. Обнаружить ошибку такого рода не так просто, как в примере использование кажущейся причинности на одном уроке физики. Учитель спросил ученика: «Что ты знаешь о свойствах тепла и холода?» - «В тепле все тела расширяются, а в холоде сужаются». «Правильно, - заметил учитель, - а теперь  приведи несколько примеров». Ученик: «Летом тепло, поэтому дни длиннее, а зимой холодно – и дни короче». 
 
       4)  Метод СРАВНЕНИЯ имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно. 
 
       5)  Метод «ДА-НО». Часто партнер приводит хорошо подобранные аргументы. Однако они охватывают или только преимущества, или только слабые стороны. Но поскольку в действительности у любого явления имеются как плюсы, так и минусы, то можно применить метод «да-но», который позволяет рассмотреть и другие стороны предмета обсуждения. В данном случае надо спокойно согласиться с партнером, а потом начать характеризовать этот предмет с прямо противоположной стороны и трезво взвесить, чего здесь больше, плюсов или минусов. 
 
       

6)  Метод  «БУМЕРАНГА» дает возможность использовать «оружие» партнера против него самого. Этот метод не имеет силы доказательства, но оказывает исключительное действие, если применять его с изрядной долей остроумия. 
 
      7) Метод ИГНОРИРОВАНИЯ. Очень часто бывает, что факт, изложенный партнером, не может быть опровергнут, но зато его можно с успехом проигнорировать. 
 
       8) Метод ОПРОСА основывается на том, что вопросы задаются заранее. Конечно, не всегда целесообразно сразу открывать свои карты. Но все можно задать партнеру заранее ряд вопросов, чтобы хотя бы в основном выявить его позицию. 
 
       9)  Метод ВИДИМОЙ ПОДДЕРЖКИ. В чем он заключается? К примеру, ваш партнер изложил свои аргументы, и теперь вы берете слово. Но вы ему вообще не возражаете и не противоречите, а, к изумлению всех присутствующих, наоборот приходите на помощь, приводя новые доказательства в его пользу. Но только для видимости. А за тем следует контрудар, например: «Вы забыли в подтверждение вашей мысли привести и такие факты… «Но все это вам не поможет, так как…» а затем наступает черед ваших контраргументов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5.

Сравните виды спора: дискуссию  и полемику.

 

Дискуссия - это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема.  
Термин "дискуссия" происходит от латинского « discussio » - рассмотрение, исследование. 
 
Как правило, участниками дискуссии являются лица, которые обладают необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам и имеют полномочное право принимать решение или рекомендовать принять то или иное решение.  
Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает необходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовиться к ней более основательно. 
 
Цель любой дискуссии - достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, так как она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Средства, используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками. Применение иных средств не допускается.  
Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Другими словами, результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством. Таким образом, в дискуссии выкристаллизовывается более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждения одного человека или труппы людей получают должную поддержку других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность. 
 
Полемика - вид спора, в рамках которого основные усилия сторон направлены на утверждение (победу) своей позиции относительно обсуждаемого предмета.  
В русский язык слово "полемика" пришло из древнегреческого, переводится как воинствующий, враждебный.  
 
Отличительные черты полемики:  
- Во-первых, основная задача, которую решают полемизирующие стороны, - утверждение своей позиции.  
- Во-вторых, участвующие и полемике стороны более, чем в дискуссии, вольны в выборе средств спора, его стратегии и тактики. В полемике допускается использование большего числа корректных приемов, таких, как захват инициативы, внезапность в использовании имеющихся в распоряжении спорящих доводов, в том числе и психологических, навязывание своего сценария спора и т.п. 
 
В отличие от дискуссии в полемике присутствует состязательность, борьба, определенная степень воинственности и враждебности, что детерминировано целью, которая преследуется участниками полемики. Поэтому в сознании большинства людей полемика ассоциируется с коммуникативным актом, называемым острым спором 
 
Победа в полемике, если она получила общественный резонанс, может принести некоторое удовлетворение. Но следует помнить, что в общественном сознании спор ассоциируется со средством достижения истины, поэтому решение, основанное на победившей в полемике позиции, влечет за собой соответствующую меру ответственности. Нетрудно догадаться, каковы будут последствия и какой будет мера ответственности, если в полемике победит ошибочная точка зрения. 
 
Вместе с тем существует ряд моментов, роднящих полемику и дискуссию: наличие определенного предмета спора, содержательная связность, открытость к аргументам другой стороны, очередность выступлений спорящих, недопустимость использования некорректных логических и психологических приемов, нарушение этических норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6.

 Опишите ситуацию из  профессиональной деятельности, используя  техники и приемы эффективного  общения.

Гость выражает свое недовольство тем, что забронированный номер  занят. Ваши действия.

 

Гость выражает свое недовольство тем, что забронированный номер  занят. Ваши действия.

 

Гостю, забронировавшему номер, который уже занят, нужно при  первой же возможности предложить другой номер. В случаях, когда разъединение сторон не приносит результата, имеет смысл дать постояльцу возможность высказаться. Не следует перебивать его, даже если он несправедливо упрекает или акцентирует внимание на не имеющих серьезного значения деталях. Необходимо выслушать оппонента, изредка прибегая к коротким умиротворяющим репликам, и постараться расположить постояльца к себе, - и эмоциональная напряженность непременно спадет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бодалев А. А. Психология межличностного общения. Рязань, 1994.
  2. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 150 с. 
  3. http://mypsiholog.com.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"