Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:12, контрольная работа
Раскройте содержание следующих вопросов
1. Структура малой группы. Позиция, статус, внутренняя установка и роль.
2. Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня.
3. Социальное, психологическое значение авторитета преподавателя. Профессиональная этика педагога. Педагогический такт и его значение в воспитании.
Корпоративная этика педагога подразумевает определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации образовательного учреждения, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению.
Педагогическая мораль определяет педагогическую целесообразность и необходимость установления партнерских отношений с учащимися за счет
уважения личности учащегося
обращения к учащимся по имени (звук собственного имени для человека – самая приятная мелодия; услышав его, ученик «автоматически» настраивается на доверительное общение с человеком)
исключения в общении
с учащимися крика и
планирования учебной и внеучебной деятельности совместно с учащимися
раскрытия и развития индивидуальности каждого учащегося в урочной и внеурочной деятельности
выявления и поощрения индивидуальных положительных качеств, достижений учащихся
учета мнения учащихся, признания собственной вины во всех возникающих проблемах
реализации на практике права учащихся на собственное убеждение и выбор.
Требования кодекса
профессиональной этики по
сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания.
поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества, так как родители учащихся и педагог – это две стороны, взаимно ответственные за воспитание ребёнка перед обществом. Педагогическая целесообразность этого требования основана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе педагога, а также на необходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом контакты педагога с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания педагога устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности.
повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика – педагог приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Хотя иногда педагогу приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Педагог, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.
недопущение оскорбления
родительских чувств необоснованной оценкой
способностей, успеваемости и поведения
детей. Ведь всякая небрежность и предвзятость в суждениях о детях
ими переживается и передаётся своим родителям,
которые чутко реагируют на это. Педагог
обязан давать ученикам только объективную
характеристику. Когда педагог осведомлён
о семейных устоях и умеет понять родительские
чувства, он говорит о ребёнке уважительно
и со знанием дела, приобретая в родителях
союзников в обучении и воспитании.
тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём-то пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим воззрениям – и педагог из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом педагог не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика.
анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к педагогу. Профессиональная мораль требует от педагога доброжелательного отношения к замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически педагогу далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда педагог сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе педагог с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету педагога. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.
Профессиональная этика предполагает высокий уровень общей культуры специалиста. Педагогическая культура – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах. Задача современной школы, направленная на создание условий для саморазвивающейся свободной и ответственной личности, под силу только педагогам с высоким уровнем культуры. Профессиональное сознание, профессиональную культуру педагога возможно формировать только как культуру специалиста в области человеческого общения, хотя, бесспорно, с предметным «уклоном».
4.Формы работы учителя с родителями учащихся.
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я выношу проблемы физического и психического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья младших школьников вместе с родителями работаем по следующим направлениям:
1. Просвещение детей
по программе «Полезные
2. В классе организованы
родительские мини-объединения:
3. Организация и совместное
проведение свободного времени
детей, родителей, классного
4. Информирование родителей о специфике физического развития учащихся, вынесение вопросов сохранения физического здоровья, психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, конференций, тренингов, родительских чтений, вечеров, индивидуальных и тематических консультаций.
5. Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры. Содержание материалов в уголках совпадает с той темой, с которой в данный момент знакомят родителей. Это позволяет расширить, углубить знания, еще раз вернуться к сказанному, повторить, подчеркнуть необходимое.
Второе задание
Третье задание
Практическое задание
1-Б
2-В