Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:58, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №1.
«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Вопрос №2.
«ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Вопрос №3.
«СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ»

Вложенные файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ -контрольная работа.docx

— 69.53 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

"МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА"

 

 

 

 

 

КАФЕДРА

"ПСИХОЛОГИИ  УПРАВЛЕНИЯ"

 

 

ДИСЦИПЛИНА

 

" Психология "

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №9

 

 

 

Выполнила студентка

1 курса 102 группы

факультета заочного обучения

Попова Александра Викторовна

 

Проверил преподаватель

____________________Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА   2011 г.

В основном при ответах я использовала материалы, данные на установочных лекциях в декабре 2010 года. Сделанный мной конспект лекций прилагаю в распечатанном виде.

 

 

 

Вопрос №1.

 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

……………………………………………………………………………………………………………………..

Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует начать с того, что такое психика.

Психика [греч. psychê — душа] — по М.Г. Ярошевскому, высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

Далее рассмотрим структуру психики, так как именно в ней и встречается понятие «познавательные процессы».

СТРУКТУРА ПСИХИКИ:

  • Психические процессы (…динамические моменты психики (постоянно меняются))
    • Познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, внимательность.)
    • Эмоционально-волевые процессы (воля, сила воли, эмоции…)
  • Психические состояния (…относительно-устойчивые моменты психики (периодически меняются))

[стресс, депрессия, счастье, любовь, одиночество, интерес]

  • Свойства личности (…статические моменты психики. Формируются приблизительно к 17-18 годам.)

[темперамент(приобретается), характер, направленность(морально-нравственные принципы)]

Сами же ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ включают в себя:

  1. ОЩУЩЕНИЕ  – отражение свойств предметов объективного мира при непосредственном воздействии на рецепторы.
    • Экстроцептивные ощущения  - отражают свойства предметов и явлений внешней среды (рецепторы на всей поверхности тела)
      • Дистантные (зрительные, слуховые, обонятельные)
      • Контактные (осязательные, вкусовые)
    • Интероцептивные ощущения – отражают внутреннее состояние человека (рецепторы расположены во внутренних органах и тканях)

                      - эмоции (любовь, радость…)

    • Проприоцептивные ощущения – дают сведения о движении и положении тела (рецепторы в мышцах и связках)

Свойства ощущения:

          • Интенсивность (зависит от темперамента)
          • Длительность
          • Пространственная локация
          • Качество

 

  1. ВОСПРИЯТИЕ– отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Виды восприятия различают:

    • По анализатору (по органу чувств)
      • Зрительные
      • Слуховые
      • Вкусовые
      • Осязательные
      • Обонятельные
    • По форме существования материи
      • Пространства
      • Движения (иллюзия восприятия, когда поезд едет мимо, а нам кажется, что движемся мы в вагоне своего поезда.)
      • Времени (растягивается или уменьшается восприятие в зависимости от интереса, возраста, в спешке, от физического состояния, под воздействием кофе и алкоголя)
    • Человека человеком (не всегда адекватно окружающим. Часто возникает искажение восприятия )

Искажение восприятия другого человека:

      • Эффект ореола (общее впечатление влияет на восприятие и оценку отдельных качеств человека)
      • Эффект превосходства (превосходящих нас по какому-то признаку людей мы переоцениваем и наоборот.)
      • Эффект привлекательности (более привлекательных/симпатичных людей мы оцениваем выше)
      • Эффект стереотипизации (восприятие другого человека зависит от личных стереотипов воспринимающего. Например стереотипы по внешности, национальности, профессии срабатывают при первой встрече.)

 

 

    • Иллюзии восприятия – характеризуются наличием сенсорных сообщений, неправильно расшифрованных одним человеком, а иногда и многими людьми.

 

Свойства восприятия:

            • Предметность (класс)
            • Константность
            • Целостность (целиком)
            • Осмысленность (что это? Когда видели?)

 

  1. ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или деятельности, предполагающей повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

Функции внимания:

      1. Защитные
      2. Активизирующая функция – активирует нужные/тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы.
      3. Способствует целенаправленному отбору поступающей информации

      

ВИДЫ ВНИМАНИЯ

Непроизвольное внимание

Произвольное внимание

Послепроизвольное внимание

Не управляется ничем кроме того объекта, на который направлено внимание и который соответствует актуальным интересам человека

Регулируется с помощью специальных средств, требует волевых усилий.

Характеризуется длительной высокой сосредоточенностью, не поддерживается волевыми усилиями, а связано с сознательно поставленной целью и интересом  (целенаправленность+активность=

снимается напряжение)

{10 секунд – 1 минута}

{15-18 минут при однотонной речи}

{до 8 часов}


 

Свойства внимания:

  • Устойчивость (время)
  • Переключение внимания
  • Распределение(одновременно несколько видов деятельности)
  • Объем внимания (Vвнимания ≈5±2 элемента)

 

 

  1. ПАМЯТЬ– способность материи сохранять следы воздействий, способность отнесений событий прошлого к определенному моменту этого прошлого. (научное определение)

Память – процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания материала. (второе определение)

ВИДЫ ПАМЯТИ

По характеру преобладающей психологической активности

 

По времени сохранения материала

По характеру целей деятельности

  • Двигательная
  • Образная память (у женщин более развита)
  • Эмоциональная
  • Словесно-логичная
  • Сенсорная память (мгновенная память)
  • Кратковременная

Vкратковр.памяти 7+2 элемента

  • Оперативная (на определенное время)

    

(наполняются одна за другой, после чего начинается замещение  информации старой на более новую)

  • Долговременная (на неопределенный промежуток времени)
  • Произвольная
  • Непроизвольная

 

Закономерности памяти:

  1. Эффект края (запоминается лучше начало и окончание того или иного материала). Используется в убеждении, запоминая материал… Срабатывает, если человек не уверен, сомневается. Если же уверенность собеседника около 80 %, то стоит начать с более слабых аргументов, после чего высказать стопроцентно убеждающую информацию.
  2. Эффект неоконченных действий. Материал, связанный с неоконченной деятельностью, хранится в памяти значительно лучше.
  3. Эффект установок. Достаточно результативна установка на длительное хранение.
  4. При воспроизведении материала большую роль играет мышление человека. (Влияет мышление и логическое мышление)
  5. Эффект повторения. (Повторять желательно в таком порядке: сначала бегло прочитать-просмотреть, далее посмотреть основные термины, снова сначала до конца, позднее можно уже начать повторение с последних страниц к начальным…)
  6. Лучше учить с перерывами.
  7. Если вы не можете вспомнить материал, то необходимо вспомнить ситуацию и эмоциональное состояние в момент запоминания.
  8. Запоминается лучше то, чем человек интересуется.
  9. Запоминается лучше странный, редкий, необычный, непривычный материал.
  10. Лучше запоминается рифмованный материал и информация, запоминаемая под определенный ритм.
  11. Лучше запоминается, если используются логические приемы запоминания:
      • Связать новый материал с уже известным
      • Объединить новую и старую информацию каким-нибудь замысловатым, необычным способом
      • При запоминании выделять основные тезисы
      • Если есть возможность подчеркивания – подчеркивать
      • Писать шпаргалки для запоминания

 

  1. МЫШЛЕНИЕ– процесс познавательной деятельности человека, которое характеризуется обобщенным  опосредственным отражением действительности.

Мышление  начинает работать, когда перед человеком стоит проблемная ситуация, где нет готовых средств к решению.

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

Наглядно-действенное мышление

Наглядно-образное мышление

Словесно-логическое мышление

Вид мышления опирается на непосредственное восприятие предметов в процессе действия над ними.

Характеризуется опорой на представления и образы.

Осуществляется при помощи логических операций с понятиями.


 

Следовательно, познавательные процессы являются составной частью любой человеческой активности, влияя на ее эффективность. Они позволяют осознанно контролировать результаты, продумывать ход выполнения той или иной задачи, а также выстраивать необходимое в данной ситуации поведение.

Человек с более развитыми познавательными способностями лучше обучаем, и обладает большими возможностями.

И хотя новорожденный уже появляется на свет с задатками к познавательной деятельности, но учиться осознанно ими пользоваться ему приходится в течении жизни. Поэтому важно развивать и совершенствовать свои познавательные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2.

 «ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

……………………………………………………………………………………………………………………..

 

Деловое взаимодействие – это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и проч. В деловой коммуникации предметом общения является деятельность (дело), и партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Основные задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"