Контрольная работа по "Психофизиологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Для современной физиологии нервной системы характерен комплексный методический подход, т. е. исследование закономерностей деятельности мозга с помощью различных взаимодополняющих методов. Широко применяются электроэнцефалограмма, вызванные потенциалы мозга, томографические и многие другие методы исследования. Особое место в исследовании нервной деятельности имеют электрофизиологические методы, получившие широкое развитие лишь в последние десятилетия.

Вложенные файлы: 1 файл

Психофизиология.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

Речь устная— вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.  

Значение речи.

Во все психические процессы человека включается речь. Но речь невозможна без языка с его запасом слов и характерными грамматическими формулами. Язык — общественное явление. Он существует и развивается объективно, как создание не отдельных людей, а всего общества. В его словах находит отражение опыт мыслительной деятельности не отдельного человека, а всего человечества. Слова, которыми пользуется человек в своей речи,— это его личное изобретение. Каждый отдельный человек получает слова уже в готовом виде, усваивая язык того народа, к которому он принадлежит. Благодаря этому в своей речи человек опирается на опыт всего человечества, а не только на свой личный опыт.

Развитие речи в онтогенезе.

Речь ребенка формируется под  влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной  речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

Использованная литература:

 

  1. Данилова Н.Н. «Психофизиология». Учебник для вузов М.: Аспект Пресс, 2003 год.
  2. Илюхина В.А. Физиология функциональных состояний головного мозга человека. М.: 2005год.
  3. Латаш Л. П. Сон и сфера бессознательной активности. 2006год.
  4. Николаева Е. И. Психофизиология. М.; 2003год.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психофизиологии"