Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 18:12, контрольная работа
1. Невербальные средства в деловой коммуникации.
2. Психоаналитическая концепция З. Фрейда.
3. Психология больших социальных групп.
4. Современная деловая практика и механизмы внедрения этических норм, стандартов и требований в деловые отношения: кодексы, комитеты, тренинг .
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Псковский государственный университет
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа
по дисциплине
«Деловое общение»
Вариант № 3
Выполнил: Павленко Н.А.
Группа: 673-1101
Шифр:0567014
Проверил: Пантелеева А.П.
Псков
2012
Содержание
1. Невербальные средства в
2. Психоаналитическая концепция З. Фрейда
3. Психология больших социальных
групп
4. Современная деловая практика
и механизмы внедрения
норм, стандартов и требований в деловые отношения: кодексы,
комитеты, тренинг
Список использованной литературы
Эффективность делового взаимодействия определяются не только тем, как понятны слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию, т.е. мимику партнера, или жесты. Именно «прочтение» невербального, экспрессивного репертуара собеседника способствует достижению взаимодействия.
К средствам невербальной коммуникации относятся, прежде всего, следующие:
Язык тела является одной из разновидностей «параллельного» языка, сопровождаемый с речевыми высказываниями человека.
Тот факт, что человек способен молчать, но не может полностью контролировать движения своего тела, предоставляет умеющему «считывать» невербальную информацию деловому партнеру потрясающий по своим возможностям «инструмент», который позволяет ему адаптировать и редаптировать свою коммуникационную тактику в соответствии с реакцией (движениями) собеседника, зависят от:
Паралингвистические особенности невербальной коммуникации.
В деловом взаимодействии очень часто используются «риторические уловки» т.е. эмоциональные возбудители. Именно они вызывают у партнера эмоции, переживания. Деловым людям очень важно вызывать не просто эмоции у собеседника, а именно те, с помощью которых можно добиться определенного результата. Что бы добиться положительного результата, необходимо учитывать психотип оппонента, его ведущий сенсорный канал.
Беспроигрышным вариантом в деловом взаимодействии является энергетика речи: ее экспрессия и тональная вариантность. Собеседникам нравится, когда партнер не суетится, а чеканит фразы, не скрывая при этом своих позиций отношения к предмету разговора, всем своим видом подчеркивая уверенность своих высказываний. Именно правильное произнесение слов и манеры поведения способствуют к обращению в вашу сторону партнера и создают доверительную ситуацию.
Речь базируется в задействовании механизма ассоциаций. Они представляют собой способность интеллекта восстанавливать прошлую информацию по отношению к той, которая в данный момент принимается человеком. Эффект достигается благодаря тому, что говорящий создает поле для делового взаимодействия, благодаря которому собеседник соучаствует и проще понимает партнера.
Различают следующие характеристики человеческого голоса:
Сильные изменения в речи говорящего свидетельствуют о волнении.
Фальцет присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта;
Еще одним широко известным в научных
культурологических кругах вариантом
объяснения сути и процесса становления
культуры стала психоаналитическая концепция культуры,
основанная австрийским психиатром и
психологом Зигмундом Фрейдом. Надо сказать,
что концепция Фрейда, которую он обнародовал
в конце XIX в., была полной противоположностью
довольно распространенным в Новое время
взглядам на человека как на разумное
существо, которое осознает свое поведение.
Фрейд первым начал описывать человеческую
психику как пространство непримиримых
конфликтов между инстинктом, умом и сознанием.
Причем источники этих конфликтов видел
в неосознаваемых (прежде сексуальных
и агрессивных) побуждениях, направленных
на удовлетворение потребностей. Свое
понимание культуры 3. Фрейд также связывает
с понятием потребностей: "Человеческая
культура ... охватывает, во-первых, все
накопленные людьми знания и умения, позволяющие
им овладеть силами природы и взять у нее
блага для удовлетворения человеческих
потребностей, а во-вторых, все институты,
необходимые для упорядочения человеческих
взаимоотношений и особенно для распределения
благ ".
Психоанализ был создан и предложен Фрейдом
как метод психотерапии для лечения различных
форм истерии, но впоследствии преобразованный
им в учение о закономерностях бессознательного
в человеческой психике и сферы влечений
и инстинктов. Со временем Фрейд и его
последователи совершили попытку применить
психоанализе для объяснение большинства
явлений человеческой жизни, общества,
культуры. Согласно Фрейду, основу бессознательного
составляют сексуальные инстинкты (либидо),
которые связаны с комплексами и сублимацией,
и именно они предопределяют не только
большинство психических действий человека,
но и все общественные явления, и исторические
события. То есть конфликты, которые происходят
в глубинах психики человека, становятся
скрытым от его сознания причиной и содержанием
таких культурных феноменов, как мораль,
искусство, наука, религия, государство,
право, войны и т.п.
Согласно предложенной Фрейдом модели
личностной организации, в психической
жизни человека можно выделить три уровня:
сознание, предсознание и бессознательное.
Сознание, по его мнению, состоит из ощущений
и переживаний в данный момент, она содержит
только очень незначительную часть психической
жизни (мыслей, ощущений, восприятия, памяти)
и совсем небольшой процент информации,
хранящейся в мозге. Собственно, сознание
по Фрейду - это только то, что вы чувствуете
и переживаете в данный момент. Определенный
смысл осознается течение короткого периода
и затем быстро опускается на уровень
предсознательного или бессознательного
по мере того, как внимание человека переключается
на другие сигналы.
Сферой предсознательного (или "доступной
памяти") охватывается весь опыт, который
не осознается в данный момент, но может
легко повернугись в сознание или спонтанно
(сам по себе), или в результате незначительных
усилий. Бессознательное же, по Фрейду,
- наиболее глубокая и важная область человеческого
разума, которая представляет собой хранилище
примитивных инстинктивных побуждений,
желаний и тех эмоций и воспоминаний, которые
чем-то угрожали сознания и поэтому были
вытеснены из нее в бессознательное.
Позже 3. Фрейд ввел в описании модели психической жизни личности такие понятия, как "ид", "эго" и "суперэго".
Ид (от латинского местоимения среднего рода "оно") - это исключительно инстинктивные, врожденные аспекты личности, которые функционируют в бессознательном и связаны с биологическими потребностями и побуждениями, которые порождают энергию нашего поведения. Ид, по Фрейду, - это нечто темное, биологическое, хаотичное, свободное от каких-либо ограничений, то есть такое, что не знает законов и не подчиняется никаким правилам. Это древнейшая исходная структура психики, в которой выражается первичный принцип человеческой жизни - потребность мгновенной разрядки психической энергии производится биологически обусловленными потребностями и побуждениями (особенно, по мнению Фрейда, сексуальными и агрессивными). Если биологические побуждения сдерживаются и не получают разрядки, то в функционировании личности создается напряжение. Мгновенная же разрядка энергии, устранения напряжения имеет у Фрейда название "принцип удовольствия". Ид приводит импульсивные, иррациональные, нарциссический (надегоистични) аспекты человеческого поведения. Ид руководствуется принципом удовольствия, не зная никакого страха или тревоги, несмотря на последствия для других и даже для самой личности, без которых предостережений ставя свою цель. Поэтому деятельность ид, по Фрейду, может порождать опасность для самого индивидуума, так и для общества, в котором этот индивид находится.
В психической деятельности на уровне
Ид человек также не способен откладывать удовлетворение
первичных потребностей. Такая способность
откладывать удовлетворение потребности
в более позднее время, на "потом"
возникает лишь тогда, когда маленький
ребенок осознает, что кроме его собственных
желаний и потребностей существует еще
и внешний мир. Появление этого знания
о чем-то "другое" означает формирование
у индивидов друг структуры его личности
- "Эго" (от латинского местоимения
"я"). Эго эволюционирует с ид и заимствует
часть энергии ид для своих нужд. Это компонент
психики, который отвечает за принятие
решений, осуществление выбора и пытается
удовлетворить желания и влечения Ид в
соответствии с ограничениями, накладываемыми
внешним миром, и так, чтобы обеспечить
безопасность и самосохранение организма.
Его контролирует ид и стремится привести
его инстинктивные потребности в соответствии
с нормами и этикой социальной жизни. Эта
цель заставляет человека думать, размышлять,
воспринимать, запоминать, решать и т.д.
В отличие от ид, которое полностью и безоговорочно
подчиняется принципу удовольствия, его
руководствуется принципом реальности,
т.е. регламентирует удовлетворение инстинктов,
откладывая, в случае необходимости, их
удовольствие до того момента, когда появится
возможность удовлетворить их без ущерба
для индивида и приемлемым способом.
Эффективность функционирования личности
в обществе обусловлено наличием у нее
внутренней системы ценностей и этических
норм, согласованных с общепринятыми в
данной культуре. Такие ценности и нормы
появляются в процессе социализации, или,
на языке психоанализа, в процессе формирования
"суперэго" (от лат. "Сверх-я").
Человек не рождается с суперэго, а приобретает
этого психического компонента в процессе
взаимодействия с родителями, учителями
и другими "формирующими" фигурами.
Это морально-этический аспект личности,
который появляется тогда, когда ребенок
начинает различать "хорошо" и "плохо",
"правильно" и "неправильно".
Это своеобразное индивидуализированное
воспроизведение "коллективной совести"
социума. Фрейд разделял суперэго на две
части: совесть и эго-идеал. Совесть формируется
у ребенка путем наказаний, а эго-идеал
- путем похвал и поощрений. Суперэго считается
полностью сформировавшимся, когда родительский
контроль изменяется самоконтролем. Важно
также, что суперэго стремится полностью
затормозить те импульсы Ид, оцененные
обществом как негативные, и пытается
направить человека к абсолютному совершенству
в мыслях, словах, поступках. Иными словами,
эго имеет целью убедить человека отдавать
предпочтение идеалистическим, а не реалистичным
целям.
Психоаналитическая концепция 3.Фройда основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами и жизнедеятельность человека от биологического до самого культурного уровня активизируется единой психической энергией, которая может переходить из одного состояния в другое, но ее количество постоянно сохраняется. Источником психической энергии Фрейд считал нейрофизиологическое возбуждения, а целью любой формы поведения индивидуума - уменьшение напряжения от чрезмерной концентрации этой энергии (поскольку накопление энергии вызывает неприятное ощущение). Таким образом, мотивация любого поведения человека объясняется действием энергии возбуждения, вызываемого телесными потребностями. По мнению Фрейда, основное количество психической энергии, производимой человеческим организмом, направляется на умственную деятельность, которая снижает уровень возбуждения, вызванного телесной потребности. Психические же образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, Фрейд называл инстинкты. Среди почти неограниченного количества инстинктов 3. Фрейд выделял две основные группы: инстинкты жизни (Эрос) и инстинкты смерти (Танатос). С инстинктов жизни, которые служат поддержанию жизненно важных физиологических процессов и обеспечивающих размножение вида, Фрейд считал наиболее существенными для развития личности сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов получила название "либидо" (от лат. "Хотеть", "желать"). Инстинкты же смерти, которые, по Фрейду, так же биологически обусловленные, лежат в основе всех проявлений жестокости, агрессии, насилия, самоубийств и убийств. Он утверждал, что инстинкт смерти связаны с принципом энтропии (термодинамическим законом, по которому любая энергетическая система стремится к сохранению динамического равновесия) и живым организмам свойственно стремление вернуться к неопределенному состоянию, из которого они вышли при рождении.
Любой инстинкт, по Фрейду, имеет четыре характеристики:
Для понимания сущности и процесса становления культуры большое значение, по Фрейду, имеет понятие смещенной активности, согласно которому освобождение энергии и ослабление напряжения может происходить благодаря изменению объекта поведенческой активности. Смещенная активность наблюдается в тех случаях, когда по каким-то причинам выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен. При таких обстоятельствах инстинкт может "сместиться", т.е. его энергия может сконцентрироваться на каком-то другом объекте. Например, после неприятной ситуации на работе человек может "отыграться" на своих близких, "вылив" на них ту энергию раздражения и гнева, напряжения от которой по понятным причинам не смогла снять в общении со своим руководителем. Или женщина с нереализованным инстинктом материнства может с избыточным даже заботой относиться к какой-то домашнего животного.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение»