Контрольная работа по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Какие сведения необходимо включить в резюме?
В резюме необходимо включить следующее:
Данные о самом себе, данные о работе которую хотели бы получить, опыт работы, проффесиональные навыки и знания, знание инностранных языков, семейное положение, желаемый график работы.

Вложенные файлы: 1 файл

психология контрольная.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?

    В резюме  необходимо включить следующее:

Данные о самом себе, данные о работе которую хотели бы получить, опыт работы, проффесиональные навыки и знания, знание инностранных языков, семейное положение, желаемый график работы.

Вопрос 2.  В чем заключается графоаналитический анализ?

     Графоаналитический  анализ это проверка на совместимость  человека с проффессией по  его подчерку.

Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.

    Межличностные отношения в группе очень важны для взаимодействия руководителя и подчиненных, а также членов группы одного статуса. Они включают в себя как восприятие, так и понимание людьми друг друга.Психологический механизм общения состоит из нескольких свойств: заражение,внушение,соревнование,подрожание,убеждение.

    Понимание  состоит из трех уровней: первый  уровень заключается в поверхностном  восприятии человека,второй уровень  анализируются отдельные качества  человека,третий уровень включает выявление системы ведущих целей и мотивы поведения, выделение связей между отдельными поступками и личностью в целом, умение проникнуть в скрытые резервы и способности человека, способность прогнозировать поведение человека на основе понимания его индивидуальности.

Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.

   Авторитарный: Деловые краткие распоряжения. Запреты  без снисхождения, с угрозой. Четкий  язык, неприветливый тон.Похвала  и порицания субъективны. Эмоции в расчет не принимаются. Показ приемов - не система. Позиция руководителя - вне группы

 

   Демократический:  Инструкция в форме предложений  Не сухая речь, а товарищеский  тон.Похвала и порицание - с  советами. Распоряжения и запреты  - с дискуссиями. Позиция руководителя - внутри группы.      

 

   Нейтральный:  Тон- конвенциальный. Отсутствие  похвалы, порицаний.Никакого сотрудничества.Позиция  руководителя - незаметно от группы.

 

   Директивный  стиль: Дела в группе планируются  руководителем заранее (во всем  их объеме).Определяются лишь непосредственные цели, дальние - неизвестны. Голос руководителя решающий.

 

   Коллегиальный  стиль: Мероприятия планируются  не заранее, а в группе. За  реализацию предложений отвечают  все. Все разделы работы не  только предлагаются, но и обсуждаются.

 

   Попустительский  стиль: Дела в группе идут  сами собой. Руководитель не  дает указаний. Разделы работы  складываются из отдельных интересов  или исходят от лидеров подгрупп.

 

 

Вопрос 5. Какие вы знаете пути выхода из конфликтной ситуации?

   Конфликт –  это  предельное обострение  противоречий.

Существует 5 вариантов  выхода из конфликта:

Первый –  уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой  предъявлено "обвинение", переводит  тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани". Этот вариант склонен к «мыслителю».

Второй –  сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается  с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.Этот вариант подходит для собеседника.

Третий –  компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности, равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс при соблюдении правил поведения в конфликте действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение.

Четвертый –  неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он обычно возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не сможет снять другая сторона. Единственным положительным моментом конфронтации является то, что экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга.

Пятый – самый неблагоприятный - принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора.

 

Вопрос 6. Опишите технику релаксации.

Техника релаксации включает три следующие ступени:

1. Отложите на  время решение проблемы, которая  вас беспокоит.

2. Займитесь  в течение двух-трех минут релаксацией, используя один из способов, представленных ниже.

3. Освободившись  от напряжения, возвратитесь к  решению первоначальной проблемы.

Приемы, отвлекающие  внимание, работают по следующей схеме:

1. Не касайтесь  своих проблем.

2. Полностью переключите внимание на что-нибудь совершенно постороннее.

3. Возвратитесь  к прежней проблеме, взглянув  на нее по-новому.

 

Способы релаксации : передышка— это техника релаксации. Но вместе с тем она может сработать и как средство, отвлекающее внимание, уводящее мысли от наших проблем хотя бы на несколько минут;  простые утверждения – повторение коротких, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением; сделайте шаг: 1. Отложите в сторону свои проблемы, дышите спокойно и глубоко в течение трех минут.2. Каждый раз в момент вдоха повторяйте какое-либо утверждение типа: "Я начинаю чувствовать себя лучше".3. Успокоившись, постарайтесь решить, хочется ли вам продолжать заниматься какой-либо из ваших проблем. Если да, то используйте способ "Сделайте шаг". Помните, что сфокусировать внимание надо на том, что вы можете решить данную проблему, а не на том, что вы не можете этого сделать;прошибание стены- подобный стиль жизни является весьма болезненным для человека, но многие из нас уже не ощущают этой боли, свыкнувшись с нею, как с чем-то естественным;

Существует  еще много других методик.

 

Вопрос 7. Раскройте понятие "этикет".

 

Этикет это  как собрание (свод) правил и формальностей, касающихся внешности и образа действий в  таком обществе, которое принято называть хорошим, т.е. благовоспитанным.

Само слово «благовоспитанный» (или хорошо воспитанный) показывает, что приличные манеры есть нечто  приобретаемое, прививаемое человеку воспитанием.

Основные виды этикета: общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом; придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, остановленные при дворах монархов; дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах; воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они являются неформальными соглашениями о том, что в поведении людей является общепринятым, приличным, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают характер, внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Они служат внешней оболочкой его внутренней природы.

Итак, этикет - очень  большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности и морали, выработанной на протяжении многих веков  жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности, красоте, - в области моральной культуры, и о порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

 

Вопрос 8. В чем заключается механизм влияния вежливости на процесс общения?

 

 Вежливость - одна из главных внешних привлекательностей характера и один из основных принципов этикета.

Она служит истинным украшением действий и поступков. Это  счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее приятной в целом. Вежливость смягчает и придает  приятность отношениям людей. Вежливость нередко имеет больше влияния в управлении людьми, чем все другие, гораздо более глубокие и существенные качества. Изящество и приветливость в обращении являются одними из лучших помощников на пути к успеху, и многим случалось не достигать его только из-за отсутствия вежливости в обращении с людьми. Многое зависит от первого впечатления, которое бывает благоприятно или неблагоприятно для человека, в зависимости от того, вежливо ли его обращение или нет. Грубость и суровость всюду затворяют пред собой двери и отталкивают от сердца. Вежливость, приветливость и приличное обхождение открывают все двери и служат проводниками к сердцу любого человека. Человек может быть суров, даже груб, и в то же время обладать добрым сердцем и неподкупной честностью; тем не менее, он был бы, несомненно, гораздо более приятным человеком, вероятно даже более полезным, если бы выказывал мягкость нрава и вежливое обращение с людьми. Стоит подчеркнуть, что вышесказанное совсем не означает, что в определенных случаях человек должен и даже обязан проявлять жесткость в решениях и действиях, что ни как нельзя считать невежливостью.

 

 

Вопрос 9. Назовите важнейшие условия формирования цивилизованного этикета.

 

  Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей . И эти связи регулируются во многом правилам этикета. Не пытаясь рассмотреть весь спектр взаимоотношений людей в обществе, регулируемых правилами хорошего тона, можно остановиться лишь на некоторых.

ОБЛЕГЧИ СЕДОМУ ПУТЬ... В цивилизованном обществе уважение старости - ведущая нравственная норма. Законы природы неумолимы: у старого человека век недолог, потому надо беречь его жизнь.

РЫЦАРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ДАМЕ. Есть утверждение: мужчина не должен совершать двух вещей: предавать Отечество и оскорблять женщину.

ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ. Среди ритуальных форм обращения людей друг к другу существуют приветствия, прощания, представления.

ТЕАТР УЖ ПОЛОН. ЛОЖИ БЛЕЩУТ. "В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной", читаем в правилах хорошего тона, действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу: костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а духи не должны быть слишком крепкими.

ПОД СТУК КОЛЕС. Вам предстоит дальняя дорога. В пути путешественник будет чувствовать себя комфортно, если продумает все детали отъезда от билета до бритвенного прибора. Спешка в сборе ведет к опозданию, а опоздание несет тысячи неприятностей.

УСПЕХ ИМЕЕТ НЕ ПЛАТЬЕ, А ЗОЛУШКА В ПЛАТЬЕ. Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Здесь слово за модой и вкусом.

 

 

Вопрос 10. Изложите основные формы власти на коллектив.

ВЛАСТЬ — это возможность  влиять на поведение других.

ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ. Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять - необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. Это "что-то" есть у нас всех. По определению Маслоу, основные потребности следующие: физиологические потребности, потребность в защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и самовыражении. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.

Все формы  влияния побуждают людей исполнять  желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как мы уже говорили, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его или ее поведения на состояние его или ее потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.

Власть может  принимать разнообразные формы. Френч и Рэйвен, исследователи  в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:

  1. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНУЖДЕНИИ. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.
  2. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.
  3. ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.
  4. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет бъггь таким же, как влияющий.
  5. ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавая приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют ТРАДИЦИОННОЙ ВЛАСТЬЮ. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

Информация о работе Контрольная работа по психологии