Контрольна робота з "Психологія масової поведінки "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Предметом пристального и растущего внимания исследователей (социологов и социальных психологов) массовая психология становится во второй половине ХIX – начале ХХ века, что было вызвано целой волной социально-психологических конфликтов, движений и революций в Европе. Вначале отдельные, а затем и многие социологи именно в этот период вынуждены были отойти от прежнего толкования общественной жизни, они все более склонялись к сознанию необходимости изучать исторические события, учитывая психологию массовых движений

Содержание

Введение
1. Понятие толпы
2. Виды толпы и особенности
3. Толпа и политика
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Психология массового поведения.docx

— 31.92 Кб (Скачать файл)

Всякие  виды «популяризованных масс» и  «несобранной публики» представляют базу для формирования сходных взглядов. В них заключена готовность к  некритическому восприятию определенной информации, заложена основа для создания мнения по некоторым вопросам, а также выработки готовности к реагированию сходным образом на идентичные стимулы. Следовательно, они представляют собой фундамент для возникновения мнений и настроений – макроформ массового политического сознания, а за ним и соответствующего поведения [2,441].

Особым  примером такой эволюции несобранной  публики являются процессы, происходящие в ходе избирательных кампаний и  возникающее в результате электоральное  поведение. Электоральное поведение  в целом продолжает оставаться стихийным  поведением и подчиняется общим  закономерностям. В конечном счете, электорат делится на две неравные части. Первая, меньшая часть – это организованный электорат, действующий на основе группового сознания и подчиняющийся управляющим этим сознанием политическим институтам, партиям, организациям. Вторую, более значительную часть – составляет неорганизованный электорат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Основным  субъектом стихийного поведения  является толпа. Толпа – это контактная, внешне неорганизованная общность, отличающаяся высокой степенью конформизма, составляющих ее индивидов, действующих крайне эмоционально и единодушно.

Психическое состояние индивида в толпе меняется. У него развиваются повышенная эмоциональность  восприятия, усиливается внушаемость, снижается критическое отношение  к себе и способность к рациональной переработке принимаемой информации, подавляется чувство ответственности  за свое поведение, появляется чувство  силы и ощущение анонимности.

Среди основных видов толпы выделяются: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая  толпа. Действующая толпа имеет  агрессивную, паническую, стяжательскую, мятежную или повстанческую разновидности. Толпа легко может переходить из одного вида в другой.

Публика представляет собой разновидность  толпы. Собранная публика – скопление  людей, испытывающих сходное ожидание определенных переживаний или интересующихся одним и тем же. Важной чертой такой публики является готовность к реагированию на происходящее некоторым  исходным образом. Это сходство установок, ориентаций и готовности к действию.

К несобранной  публике относятся люди, читающие одни и те же газеты, смотрящие одни и те же передачи и т.д. Особым примером несобранной публики является электорат – общность людей, возникающая в ходе предвыборных кампаний. Психологическим механизмом политического поведения несобранной публики являются массовые настроения.

 

 

 

 

Литература

  1. Мохов Е.В. Загадки массового сознания //Открытия и гипотезы. - 2003. - № 12. - С. 14-15.
  2. Ольшанский Д.В. Политическая психология. - СПб.: Питер, 2002.- 576 с.
  3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. - СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
  4. Психология / Под ред. Крылова.
  5. Рощин С. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. - Т.11. - 1990. - №5. - С. 3-9.
  6. Український Я. Психологія натовпу // Психолог. - 2004. - №5. - С. 9-17.

Информация о работе Контрольна робота з "Психологія масової поведінки "