Конфликтное взаимодействие в молодой семье в период первичной адаптации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Таким образом, цель нашего исследования будет такой: выявить причины конфликтности в диаде «супруг-супруга» в молодой семье в период первичной адаптации и найти социально-педагогические и психологические пути разрешения конфликтов. И, наконец, мы выдвигаем гипотезу нашего исследования: конфликты в молодой семье в период первичной адаптации имеют комплекс причин, обусловленных неподготовленностью молодых людей к вступлению в брак и созданию семьи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ И КОНФЛИКНОСТЬ В ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ. 5
1.1. Молодая семья в период первичной адаптации в междисциплинарных исследованиях. 5
1.1.1. Студенческая семья как особая категория молодых семей 9
1.2. Семейный конфликт, его сущность и механизмы его возникновения 16
ВЫВОДЫ 26
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН КОНФЛИКТНОСТИ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ В ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ АДАПТАЦИИ. 27
2.1. Выявление предрасположенности молодых супругов к конфликтности. 27
2.2. Изучение степени удовлетворенности браком в молодой семьи в период первичной адаптации. 28
2.3. Изучение уровня удовлетворенности отношениями в паре. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
МЕТОДИКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ, ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОЛОДЫМ СУПРУГАМ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликтное взаимодействие в молодой семье.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. (*)Часто ли вы с ___ развлекаетесь отдельно?
    1. почти всегда
    2. часто
    3. редко
    4. практически никогда

 

Обработка результатов:

 

Подсчет баллов осуществляется по трем показателям. Баллы приписываются следующим образом.

Варианты ответов на вопросы  без знака (*) оцениваются в порядке  возрастания баллов: за первый вариант  – 1 балл, за второй – 2, за третий – 3, за четвертый – 4 балла.

Варианты ответов на вопросы со знаком (*)оцениваются в порядке убывания баллов: за первый вариант – 4 балла, за второй – 3, за третий – 2, за четвертый – 1 балл.

Первый и третий вопросы не оцениваются, но если в этих вопросах дан отрицательный  вариант ответа, то нет необходимости  отвечать на второй и четвертый вопросы (они пропускаются).

 

Далее вычисляются три показателя.

    1. Непосредственный показатель удовлетворенности отношениями (показатель «Ун»). В него входят те вопросы, в которых отвечающий непосредственно оценивает удовлетворенность отношениями с ___.

Ун = (сумма баллов на вопросы 11, 13, 15, 18, 22) : 5.

Вывод: чем меньше среднеарифметический балл, тем выше непосредственная удовлетворенность отношениями с ___.

 

    1. Косвенный показатель удовлетворенности отношениями (показатель «Ук»). В него входят такие вопросы, ответы на которые дают косвенную оценку удовлетворенности отношениями (например, отсутствие ссор и т.п.).

Ук = (сумма баллов на вопросы 5, 7, 9, 10, 19) : 5.

Вывод: чем меньше среднеарифметический балл, тем выше косвенная удовлетворенность отношениями с ___.

 

    1. Показатель «позитивности», общей благоприятности отношений в паре (показатель «П»). В него входят вопросы, оценивающие косвенную удовлетворенность отношениями, и вопросы, определяющие отношения к различным явлениям окружающего мира.

П = (сумма баллов на вопросы 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 19, 20 ,21 ,23, 24, 25) : 18 или  разделить на 17 или 16 в зависимости  от того, были ли даны ответы на 2-й и 4-й вопросы или нет.

Вывод: чем меньше среднеарифметический балл, тем выше общая благоприятность (позитивность) отношений.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Таблица 5. Результаты изучения удовлетворенности отношениями в диаде «супруг-супруга» в молодой семье в период первичной адаптации

 

Муж

Жена

Показатель

Ун

Показатель

Ук

Показатель

П

1

Владимир М

Татьяна М

1,8

2,8

2,2

2,2

2,22

2,17

2

Евгений Б

Юлия Б

1

1

2

2,2

2,22

2,33

3

Дмитрий Л

Виктория Л

1

1

2,4

2

2,22

2

4

Михаил Н

Ольга Н

1,4

2

2,2

2

2,27

1,6

5

Максим К

Мария К

1,2

1,4

2,6

2,4

2,72

2,44

6

Алексей Я

Инна Я

1,2

1

2,6

2,4

2,55

2,38

7

Александр С

Наталья С

2,2

2,2

2,2

2,2

2,16

2,16

8

Сергей Б

Илона Б

1,8

1,8

2,4

2,6

2,27

2,38

9

Владимир К

Инна К

1,8

2,2

2,4

2,6

2,55

2,55

10

Михаил Ж

Алеся Ж

1,2

1,6

2

2

2,22

2,27

11

Сергей К

Алена К

1,8

2,2

2,6

2,6

2,55

2,44

12

Алексей З

Алеся З

2,8

2,6

2,6

2,4

2,55

2,72

13

Валерий Ш

Елена Ш

2,6

2,2

2,4

2,6

2,72

2,55

14

Алексей М

Наталья М

2,2

2,4

2,6

2,6

2,28

2,55

15

Иван П

Татьяна П

2,6

2,6

2,6

2,4

2,55

2,38

16

Александр Ж

Оксана Ж

2,4

2,2

2,4

2,6

2,17

2,44

17

Иван С

Катерина С

2,4

2,8

2,6

2,6

2,55

2,72

18

Николай Ф

Светлана Ф

2

2,4

2,4

2,4

2,38

2,55

19

Сергей К

Людмила К

1,2

1,4

2,2

2

2,17

2,22

20

Павел К

Наталья К

2,4

2,6

2,6

2,6

2,72

2,44

21

Сергей Г

Светлана Г

2,6

2,6

2,4

2,6

2,55

2,67

22

Алексей Г

Татьяна Г

2,8

2,4

2,6

2,4

2,44

2,55

23

Владимир Ф

Снежана Ф

2,8

2,6

2,8

2,6

2,55

2,72

24

Василий М

Александра М

2,4

2,4

2,6

2,4

2,38

2,55

25

Сергей Л

Тамара Л

2,6

2,4

2,4

2,6

2,44

2,44

26

Денис Б

Инна Б

2,8

2,8

2,8

2,6

2,77

2,72

27

Денис Г

Наталья Г

2,4

2,6

2,6

2,4

2,55

2,44

28

Евгений Г

Елена Г

1

1,2

2

2,2

1,6

2

29

Роман Б

Алла Б

2,4

2,6

2,6

2,6

2,55

2,44

30

Вадим В

Светлана В

2,8

2,6

2,8

2,8

2,77

2,72


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Таблица 6. Диапазоны значений показателей удовлетворенности отношениями в паре

 

Уровень

Ун

Ук

П

Низкий

<= 1,6

<= 2,3

<=2,3

Средний

(1,6; 2,4]

(2,3; 2,6]

(2,3; 2,6]

Высокий

>2,4

>2,6

>2,6


 

 

Таблица 7. Показатели удовлетворенности отношениями в паре

 

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

% мужчин

% женщин

% мужчин

% женщин

% мужчин

% женщин

Ун

30

36,67

43,33

40

26,67

23,33

Ук

10

3,33

66,67

70

23,33

26,67

П

16,67

16,67

46,67

60

36,67

23,33


 






Информация о работе Конфликтное взаимодействие в молодой семье в период первичной адаптации