Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 18:12, курсовая работа
План:
Введение......................................................................2
I. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций.....................................................................6
a). Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией.................7
б). Принципиальные переговоры............11
II.Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации...................................................................14
a).Адекватное восприятие конфликта................................................................14
б). Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон......................................16
в). Создание климата взаимного доверия и сотрудничества.................................19
г). Определение существа конфликта...............................................................20
д). Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров.............................22
Заключение..............................................................25
Список литературы............................................26
Введение......................................................................2
I. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций.....................................................................6
a). Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией.................7
б). Принципиальные переговоры............11
II.Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации...................................................................14
a).Адекватное восприятие конфликта................................................................14
б). Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон......................................16
в). Создание климата взаимного доверия и сотрудничества.................................19
г). Определение существа конфликта...............................................................20
д). Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров.............................22
Заключение..............................................................25
Список литературы............................................26
. В нижеследующей схеме
приведены вопросы и
Схема 1
Вопрос |
Стратегия |
I.Являются ли эмоции
причиной конфликта или а). Каковы эти эмоции 1). Раздражение? 2). Недоверие? 3). Страх? 4). Другие эмоции II.Каковы скрытые причины конфликта? III.Вызван ли конфликт непониманием? VI.Вызван ли конфликт тем обстоятельством |
а).Техника охлаждения эмоций обеих сторон, чтобы вы смогли выработать решения (соглашения) 1). Техника охлаждения
или рассеивания раздражения,
такая. Как сочувственное 2). Техника преодоления недоверия или открытого и продуктивного обсуждения его. Техника уменьшения страха,
открытого и продуктивного Техника самоуспокоения и успокоения других людей Рассмотрение реальных нужд и желаний Техника преодоления непонимания посредством улучшения общения. Техника определения ответственной стороны и выработка соглашения о принятии ответственности |
что кто-то не берет на себя ответственность за какие-то действия? V.Какой из стилей проведения
был бы лучшим в данной VI.Имеются ли особые
личностные факторы, которые VII.Какого рода альтернативы и решения возможны? |
Оценка подходящих стилей и выбор наилучшего Техника эффективного выражения своих нужд. Использование техники общения с особо трудными людьми Выработка собственных идей или побуждение других сторон к выдвижению предположений. а). Метод мозговой атаки и творческой визуализации для генерирования идей б). Установление приоритетов среди разных возможностей |
Далее рассмотрим подробнее, как и когда применять каждую из этих стратегий.
б). Принципиальные переговоры
.Нельзя забывать о таком механизме человеческого общения, как переговоры.
. В наше время все
чаще приходится прибегать к
переговорам. Но стандартная
. Существует ли альтернатива позиционному подходу?
. В Гарвардском проекте
по переговорам американскими
учеными разработан метод
. Он состоит в том,
чтобы решать проблемы на
.Метод принципиальных переговоров может быть сведен к четырем пунктам:
.Первый пункт учитывает
тот факт, что все люди обладают
эмоциями, поэтому каждому трудно
общаться друг с другом. Отсюда
следует, прежде чем начать
работать над существом
Сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров |
Сделайте разграничение между
участниками переговоров и
.Второй пункт нацелен
на преодоление недостатков,
Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях |
.Третий пункт касается
трудностей, возникающих при выработке
оптимальных решений под
Разработайте взаимовыгодные варианты |
|
.Соглашение должно отображать
какие-то справедливые нормы,
а не зависеть от голой воли
каждого из сторон (наличие каких-то
справедливых критериев). Обсуждая
такие критерии, обе стороны могут
надеяться на справедливое
Настаивайте на использование объективных критериев
. Итак, принципиальный метод
позволяет более эффективно
II.Применение стратегий
и методов для выработки
.Суммируя описанные стратегии
и методы решения конфликтов,
можно самостоятельно
Þ адекватность отражения конфликта;
Þ открытость и эффективность общения конфликтующих сторон;
Þ создание климата взаимного доверия и сотрудничества;
Þ определение существа конфликта.
Рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.
a).Адекватное восприятие конфликта
.Очень часто в ситуации
конфликта мы неправильно
.”Иллюзии собственного
благородства” . В конфликтной
ситуации мы нередко полагаем,
что являемся жертвой нападок
злобного противника, моральные
принципы которого весьма
“Поиск соломинки в глазу другого”. Каждый из противников видит недостатки и погрешности другого, но не осознает таких же недостатков у себя самого. Как правило, каждая из конфликтующих сторон склонна не замечать смысла собственных действий по отношению к оппоненту, но зато с негодованием реагирует на его действия.
“Двойная этика”. Даже тогда,
когда противники осознают, что совершают
одинаковые действия по отношению друг
к другу, все равно собственные
действия воспринимаются каждым из них
как допустимые и законные, а действия
оппонента - как нечестные и
.“Все ясно”. Очень
часто каждый из партнеров
чрезмерно упрощает ситуацию
конфликта, причем так, чтобы
это подтверждало общее
.Эти и подобные заблуждения,
присущие каждому из нас в
конфликтной ситуации, как правило,
усугубляют конфликт и
б). Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон
.Общение - это основное
условие конструктивного
Контроль эмоциональной сферы
.Когда человек “обуреваем”
эмоциями и захвачен
. Японцы, например, придумали
для этого своеобразный ритуал
и мягкие подушки для битья.
Иногда даже крик или удар
по столу подушкой лучше, чем
спокойная, хладнокровная
. И все-таки рискованно
обнаруживать свои чувства,
.Хорошо бы, если бы каждый из противников мог хотя бы частично сообщить другому следующее:
· что я хотел бы сделать, чтобы разрешить конфликт?
· каких реакций я жду со стороны другого?
· на какие последствия я надеюсь в случае, если будет достигнуто соглашение?
Преодоление страха в конфликтной ситуации
.Если вы хотите отделаться
от страхов, ставших
.Итак, уделите приблизительно
одну минуту на то, чтобы видеть,
слышать, ощущать этот страх,
его источник на экране перед
вашим внутренним взором. Варьируя
условия, заметьте, в какой ситуации
этот страх возрастает. Теперь
спросите себя, что вы можете
сделать для того, чтобы избавится
от этого страха. Опять же прибегайте
к логике, отвечая на этот вопрос.
Пусть ответ каким-то образом
сам появится для вас на
экране. Наконец, закончите