Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:52, реферат
В связи с этим развитие социальной среды организации, вопросы управления персоналом играют немаловажную роль. Эту среду образует сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что, так или иначе, определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теория конфликта. Краткий исторический обзор…………………………3
2. Конфликт……………………………………………………………………..4
3. Понятие «КОНФЛИКТ» ………………………………………………….. 4
4. Ситуация. Причины. Участники……………………………………….......5
5. Типы конфликтов……………………………………………………………6
6. Функции и причины конфликтов..…………………………………………9
7. Этапы прохождения конфликтов…………………………………….…….10
8. Управление конфликтами…………………………………………………..10
9. Методы управления конфликтами……………………………………….. 10
10. Поведение участников в конфликтах…………………………………….12
11. Общая схема разрешения конфликтов. …………………………………..14
12. Действия руководителя в конфликте…………………………………….16
13. Пример конфликтных ситуаций………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………....21
Начальник отдела
Иванова М.А. некоторое время “по-
Другие сотрудницы отдела внешне никак не реагировали на создавшуюся ситуацию. По своему характеру Иванова М.А. достаточно властный человек, и давно находится на руководящей должности.
Участниками этого конфликта являются: Иванова, Тюрина и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной. Потребности и опасения каждой из сторон представлены в таблице
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ | ||
Главные участники конфликта |
Потребности |
Опасения |
Иванова |
уважение подчиненных. |
быть подвергнутой критике; потеря контроля. |
ТЮРИНА |
самореализация; интересная работа; самостоятельность. |
ущемление достоинства; невозможность нормально работать. |
КОЛЛЕКТИВ ОТДЕЛА |
нормальные отношения. |
3.Карта конфликта
Примеры конфликтов:
1.В Бразилии
были обнаружены богатые
2.Осенью 2000 года обострился конфликт между Израилем и Палестинскими территориями, приняв ожесточенный характер. Договоренность о прекращении конфликта, достигнутая на встрече мировых лидеров с противоборствующими сторонами в Шарм-аль-Шейхе (Египет) была нарушена на следующий день. Израильтяне выдвинули лозунг «Дайте армии победить». В ответ палестинцы пообещали «открыть израильтянам «дорогу в ад»»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До последнего
времени само понятие «управления
персоналом» в нашей
Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.
Одним из важнейших
условий обеспечения высокой
эффективности научной организации
труда является соблюдение принципов
управления персоналом: разделение труда,
обеспечение специализации функций; полномочия
и ответственность; дисциплина; единоначалие;
единство направления; подчинение частного
интереса общему; вознаграждение труда;
централизация; иерархия; порядок; справедливость;
стабильность рабочего места; инициатива;
корпоративный дух.
ЛИТЕРАТУРА
Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992;
Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 1997;
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)
Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)
Файоль. А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)
А.И.Кравченко обществознание 8-9класс Москва:2003 «русское слово».
Информация о работе Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации