Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 23:11, реферат
Причины возникновения конфликтов между покупателем и продавцом очень разнообразны и считаются самыми распространенными в торговой сфере.
В первую очередь это конфликты по поводу не качественной продукции и высокой цены на товар по мнению покупающих. Каждый стремится приобрести товар подешевле и хорошего качества, но это не всегда возможно, в результате возникают разногласия. Встречаются покупатели, которые не хотят покупать товар, и, ничего не зная о его качестве, начинают высказывать свое мнение, чаще всего отрицательное, тем самым отпугивают других покупателей.
Кроме того, конфликты легче предотвратить, чем преодолевать. Для этого следует использовать следующие принципы предотвращения конфликтов:
1. Объективность и уступчивость.
При взаимном столкновении
2. Ясность и доброжелательность.
Этот принцип дает возможность
смягчить в отношениях
Быть доброжелательным в отношении к оппоненту - значит положительно трактовать его действия, давать положительные установки.
3. Дистанция и самообладание.
Увеличить дистанцию (
Повышение культуры торгового обслуживания предполагает предотвращение конфликтов путем строгой дисциплины, четкости, оперативности в работе сотрудников. Совершенное владение торговыми операциями, связанными с продажей товаров, входит в состав показателей профессионального мастерства торговых работников.
Выделяют следующие исходы конфликтов:
1. Полное разрешение и угасание
конфликта. При явном,
2. Спад конфликта и переход
в хроническое состояние.
3. Возврат в состояние конфликта.
4. Мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления.
5. Принципы преодоления и
Основные рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе: