Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:36, реферат
В соответствии с теорией рекапитуляции Ст Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием - эпохой развитой цивилизации По мнению Ст Холла, этот период воспроизводит эпоху хаоса, когда животные, антропоидные, полуварварские тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни Его представление о "бунтующем" отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию.
Кубанский Государственный
Университет Физической Культуры, Спорта
и Туризма
Концепция
подросткового возраста
Ст. Холла.
Студентки группы 10 ПиП 1
Краснодар 2012 год
В соответствии с теорией рекапитуляции Ст Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием - эпохой развитой цивилизации По мнению Ст Холла, этот период воспроизводит эпоху хаоса, когда животные, антропоидные, полуварварские тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни Его представление о "бунтующем" отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию.
Ст Холл впервые описал амбивалентность и парадоксальность характера подростка, выделив ряд основных противоречий, присущих этому возрасту
- У подростков чрезмерная активность может привести к изнурению
-Безумная веселость сменяется унынием
-Уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость
-Эгоизм чередуется с альтруистичностью
-Высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями
-Страсть к общению сменяется замкнутостью
-Тонкая чувствительность переходит в апатию
-Живая любознательность - в умственное равнодушие
-Страсть к чтению - в пренебрежение к нему
-Стремление к реформаторству в любовь к рутине
-Увлечение наблюдениями - в бесконечные рассуждения
Ст Холл по праву назвал этот период периодом "бури и натиска" Содержание подросткового периода Ст Холл описывает как кризис самосознания, преодолев который человек приобретает "чувство индивидуальности"
Двухтомная монография Ст Холла о подростковом возрасте впервые была опубликована в 1904 году и с тех пор многократно переиздавалась. Его называют отцом психологии переходного возраста, так как он первый предложил концепцию, объясняющую данное явление, и очертил круг проблем, связанных с этим возрастом. Представления Ст. Холла о переходности, промежуточности данного периода развития, о кризисных, негативных аспектах этого возраста и сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста.
Информация о работе Концепция подросткового возраста Ст. Холла