Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:55, контрольная работа
Реально существующая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономический потенциал общества, наследственность и здоровье родителей. Проблема здоровья стала особенно актуальной в настоящее время, когда в педагогической деятельности осуществляется переход от массового унифицированного образования, направленного на передачу определенного набора знаний, умений и навыков, к образованию дифференцированному, ориентированному на максимальные возможности конкретного ребенка вне зависимости от его исходного уровня в развитии.
Введение 2
1. Концепция специальной психологической помощи в системе образования. Ее цели и задачи 3
2. Основные направления деятельности психологической службы 6
Заключение 10
Список литературы
Жизнь все настойчивей ставит перед школой задачу создания условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, договорных отношений, разрешения конфликтных ситуаций ненасильственными способами. Все это становится не менее ценным, чем усвоение учащимися определенной суммы информации.
1 Морозова Н. Специальная психология или специальная психологическая помощь // Школьный психолог. – 1999. - № 17. – С. 10-12.
2 Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2002. – с. 73
3 Рубцов В.В., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Романова Е.С., Семкин В.В. Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года // Психологическая наука и образование. 2007. №1. – C. 71