Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:10, доклад
Коррекция девиантного поведения – это социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностных ориентации, установок личности, а через нее на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям.
Коррекция девиантного поведения – это социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностных ориентации, установок личности, а через нее на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям.
Функции:
1.Востипательная – восстановление положительных качеств, которые преобладали до появления «девиантности».
2.Компенсаторная – формирование стремления компенсировать тот или иной социальный недостаток усилением в той области, в которой человек может добиться успехов, которая позволит ему реализовать свой возможности, способности и главное потребность в самоутверждении.
3.Стимулирующая – активация положительной социально полезной предметно-практической деятельности человека, она осуществляется посредством осуждения или одобрения, т.е. заинтересованного, эмоционального отношения к личности, ее поступкам.
4.Корректирующая – исправление отрицательных качеств личности применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивации, ценностных ориентаций, установок, поведения.
5.Регулирующая – это способ взаимодействия социальной группы на личность, вызывающий изменение степени участия последней во внутригрупповых процессах и групповой деятельности в целом. По своим направлениям регуляция развивается от уровня взаимных влияний участников непосредственного межличностного общения до уровня активной саморегуляции и самоконтроля.
Задачи:
1.Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим.
2.Научить саморегуляции,
сотрудничеству, адекватному проявлению
активности, инициативы и
3.Привить уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.
4.Пробудить и
привить интерес и способность
к творчеству, его прикладным
видам, научить организации
5.Отимизироватьположительный
опыт, нивелировать опыт девиантного
поведения, создать и
Приемы коррекционно-воспитального процесса:
1.Снижение требований
к участнику взаимодействия до
достижения социальной и
2.Вовлечение
в коллективные, виды деятельности,
стимулирование развития
3.Организация ситуаций, в которых личность может достич успеха, разработка мер поощрения.
4. Демонстрация
и разъяснение позитивных
Принципы
организации и
осуществления
1.единство диагностики и коррекции
2.нормативность развития
3.системность
развития психической
4.деятельностный принцип коррекции
5.нравственно-гуманистическая
направленность психолого-
6.понимание и сочувствие
7.прагматизм психолого-педагогического воздействия
8.приорететность
превентивности социальных
9.современность
психолого-педагогической
10.творческое
сочетание специализации и
11.профессионализм специалистов
Этапы коррекционной работы:
1.формулировка
социально-психологической и
2.выдвижение гипотез причинах девиантного поведения.
3.диагностический этап.
4.выбор методов
и технологий коррекционной
5.использование
методов и методик и
6.разработка
программы
7.контроль над
ходом и эффективность