Коррекция девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:10, доклад

Краткое описание

Коррекция девиантного поведения – это социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностных ориентации, установок личности, а через нее на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям.

Вложенные файлы: 1 файл

Коррекция девиантного поведения.docx

— 15.78 Кб (Скачать файл)

     Коррекция девиантного поведения  – это социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотивации, ценностных ориентации, установок личности, а через нее на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям.

     Функции:

1.Востипательная – восстановление положительных качеств, которые преобладали до появления «девиантности».

2.Компенсаторная – формирование стремления компенсировать тот или иной социальный недостаток усилением в той области, в которой человек может добиться успехов, которая позволит ему реализовать свой возможности, способности и главное потребность в самоутверждении.

3.Стимулирующая – активация положительной социально полезной предметно-практической деятельности человека, она осуществляется посредством осуждения или одобрения, т.е. заинтересованного, эмоционального отношения к личности, ее поступкам.

4.Корректирующая – исправление отрицательных качеств личности применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивации, ценностных ориентаций, установок, поведения.

5.Регулирующая – это способ взаимодействия социальной группы на личность, вызывающий изменение степени участия последней во внутригрупповых процессах и групповой деятельности в целом. По своим направлениям регуляция развивается от уровня взаимных влияний участников непосредственного межличностного общения до уровня активной саморегуляции и самоконтроля.

     Задачи:

1.Развивать социальную  активность, побудить и привить  интерес к себе и окружающим.

2.Научить саморегуляции,  сотрудничеству, адекватному проявлению  активности, инициативы и самостоятельности,  осуществлять правильный выбор  форм поведения.

3.Привить уважение  к членам коллектива, помочь обрести  социальный статус, выполнять определенную  роль в коллективе.

4.Пробудить и  привить интерес и способность  к творчеству, его прикладным  видам, научить организации творческих  контрактов.

5.Отимизироватьположительный  опыт, нивелировать опыт девиантного  поведения, создать и закрепить  позитивные образы поведения.

     Приемы  коррекционно-воспитального  процесса:

1.Снижение требований  к участнику взаимодействия до  достижения социальной и психологической  адаптации.

2.Вовлечение  в коллективные, виды деятельности, стимулирование развития творческого  потенциала и самовыражения.

3.Организация  ситуаций, в которых личность  может достич успеха, разработка  мер поощрения.

4. Демонстрация  и разъяснение позитивных образов  поведения (личный пример, художественная  литература, периодика, библиография  и др.).

      Принципы  организации и  осуществления психокоррекционной  работы (по Ю.А.Клейбергу):

1.единство диагностики  и коррекции

2.нормативность  развития 

3.системность  развития психической деятельности

4.деятельностный  принцип коррекции

5.нравственно-гуманистическая  направленность психолого-педагогической  помощи

6.понимание и  сочувствие

7.прагматизм психолого-педагогического воздействия

8.приорететность  превентивности социальных проблем,  их профилактика

9.современность  психолого-педагогической помощи  и поддержки

10.творческое  сочетание специализации и комплексности

11.профессионализм  специалистов

  Этапы коррекционной работы:

1.формулировка  социально-психологической и педагогической  проблемы.

2.выдвижение  гипотез причинах девиантного  поведения.

3.диагностический  этап.

4.выбор методов  и технологий коррекционной работы.

5.использование  методов и методик и технологий  коррекционной работы.

6.разработка  программы социопсихокоррекционной  работы.

7.контроль над  ходом и эффективность программы. 
 
 
 

Информация о работе Коррекция девиантного поведения