Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

У всех нас случаются периоды тревожности, депрессии, беспричинного гнева и неадекватного подхода к трудностям жизни. В эпоху быстрых социальных и технологических перемен нелегко получать удовлетворение от жизни и осмысливать ее. Многие из традиционных взглядов на религию, работу, секс, брак и семью подвергаются испытанию, и те социальные ценности, которые обеспечивали чувство безопасности нашим бабушкам и дедушкам, уже не являются ясными ориентирами для поведения. Редкий человек сможет пройти по жизни, не испытав одиночества, неуверенности в себе и отчаяния. Впервые изучающие психологию аномалий очень часто начинают находить у себя признаки психических расстройств, аналогично студентам-медикам, обнаруживающим у себя множество новых болезней, о которых они прочитали. Некоторые из описываемых симптомов хотя бы однажды были у многих из нас, но это не причина для беспокойства.

Содержание

Введение
1. Аномальное развитие……………………………………………………3
2. Понятие «аномальный ребенок»………………………………………..6
3. Классификация психопатии…………………………………………….10
4. Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии….12
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по аномалии.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Делая выводы можно сказать, что проблема детского развития —  это одна из самых сложных в  психологии, в то же время в этой области очень много сделано, накоплено большое количество фактов, выдвинуты многочисленные, иногда противоречащие друг другу теории. При этом, если известен набор элементов, необходимых для построения новой функциональной системы, скорость и последовательность, с какой каждый из элементов должен пройти свой участок пути, а также набор необходимых качеств, которыми должна обладать будущая система, то в случае сбоев в этом процессе мы можем не только предсказать характер ожидаемых нарушений, но и предложить адресную программу, направленную на коррекцию всех составляющих формирующейся функции. Во – вторых, задачей теории личности состоит в том, чтобы исходя из своих категорий и принципов объяснить как, случаи нормального развития, ведущего к всестороннему и гармоническому раскрытию личности, так и случаи аномалий этого развития. В – третьих, создание такой теории требует прежде всего - выделения специфических единиц анализа личности, усмотрения движущих противоречий, лежащих в основе развития личности в ходе всей жизни, указания психологических условий и причин их нормального и отклоняющегося функционирования.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Учебник клинической психологии, 2-ое изд., под ред. Б.Д. Карвасарского, Питер, 2006
  2. Ладислав Пожар, Психология аномальных детей и подростков, Москва-Воронеж, 2001

      3.Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 2009.

      4.  Коррекционная педагогика: Учеб. Пособие. – М., 2008.

      5.  Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 2005

      6.  Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М., 2003.

       7.  Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 2005.

 


Информация о работе Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии