Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:43, контрольная работа
Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. Один из главных симптомов кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребёнок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идёт на открытый конфликт. В целом все кризисы похоже друг на друга.
Понятие кризиса и его характерные признаки.
Характеристика кризиса 7 лет.
Симптомы.
Условия выхода из кризиса.
Значение кризиса для психического развития ребёнка
Характерной чертой обсуждения является стремление ребенка к собственному анализу информации. Получив первые ответы на свои вопросы, ребенок начинает сам долго и пространно рассуждать и анализировать информацию. При этом он делает это в присутствии взрослого, как бы обращаясь к нему как к эксперту. Ребенок "проверяет" правильность своих рассуждений, следя за реакцией взрослого. Кроме того, в этом типе поведения есть и черты рассудительности. Хотя рассуждения ребенка и бывают порой достаточно наивными, попытка самостоятельно проанализировать полученные от взрослого сведения составляет отличие от вопрошания в более младшем возрасте.
Особым
случаем общих вопросов на седьмом
году жизни является интерес ребенка
к истории семьи, к семейным связям.
Это вопросы о дальних
Самостоятельность. Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающей на седьмом году самостоятельности является то, что ребенок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших. Например, "с удовольствием стирает свои вещи". Или "просит разрешения самому сходить за хлебом". Характерны следующие высказывания родителей: "Просишь - не делает, если сам вызвался, делает с охотой" или "Любит выполнять некоторые домашние дела, но самостоятельно, без указания".
Самостоятельные занятия. В начале седьмого года жизни у детей появляется стремление к продуктивной деятельности или иным занятиям, постепенно замещающим (по времени) игру. К таким занятиям относятся шитье, вязание, конструирование, поделки из бумаги и т. п. За подобными занятиями дети проводят все больше времени.
Характерна для ребенка ценность получаемого им в самостоятельных занятиях результата. Связанное или сшитое, сделанное из деталей конструктора демонстрируется родителям. Ребенок обязательно ждет похвалы, болезненно реагирует на критику своего произведения.
Школа.
Ребенок на седьмом году жизни начинает
интересоваться школой и беспокоиться
относительно своей успешности в ней.
Чтобы выйти из кризиса 7 лет необходима новая социальная ситуация развития, которая связана с поступлением ребёнка в школу и появлением общественно-полезной и необходимой деятельности.
Снятие кризиса.
Леонтьев считал, что кризисов можно избежать, т.к. развитие ребёнка – это не стихийный процесс, а управляемый воспитанием процесс.
Снять кризис помогают:
Несмотря на непослушание, споры с родителями, ребенку очень важно их мнение, оценка его достижений. И конечно, как и в любой кризисный период, ребенок становится более уязвимым, чувствительным к различным неблагоприятным воздействиям. Ему необходима эмоциональная поддержка и чувство стабильности, защищенности в семейной ситуации.
Если взрослому
удается найти новые
Итак, в возрастном развитии ребенка возникает момент, когда он должен обнаружить для себя самого новые способности. Новая способность - это всегда новые возможности, которых можно достичь только в новых ситуациях. Первая причина трудностей в том, что ребенок, используя новые возможности, еще не может предвидеть результаты своих действий. Но в этих проявлениях ребенка нет злого умысла. Пресечение действий ребенка не только безрезультативно, но и вредно.
Очень важно
даже в самых простых ситуациях
дать ребёнку почувствовать свою
самостоятельность и
Таким образом,
в период кризиса исключительную
важность имеет правильное поведение
взрослых. Именно поддержка, понимание,
терпение, способны сыграть ключевую
роль в жизни ребёнка для
Родители,
по большому счёту и нужны для
того чтобы наделить своих детей
жизнеутверждающей силой. Необходимо
помнить, что самое главное - это
душа зарождающейся личности.
Список литературы: