Культурно-исторический подход в психологии (Л.С. Выготский)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:11, реферат

Краткое описание

На протяжении довольно длительного периода в психологии проблема развития высших психических функций была невыясненной. Несмотря на всю важность изучения процессов высших психических функций для понимания личности ребенка, не были очерчены границы этой области, не был определен круг задач и проблем, встающих перед исследователем. В психологии существовали две точки зрения на процесс психического развития ребенка - одна точка зрения - изучение высших психических функций со стороны составляющих их натуральных процессов, сведение высших и сложных процессов к элементарным, без рассмотрения специфических особенностей и закономерностей культурного развития поведения

Содержание

Введение
1. Высшие психические функции
2. Развитие высших психических функций
3. Орудие и знак в развитии ребенка
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

общая 1.docx

— 41.68 Кб (Скачать файл)

Следовательно, высшие психические функции человека отличаются от психических функций животных по своим свойствам, строению и происхождению: они произвольны, опосредованы, социальны.

 

 

Список литературы:

 

  1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. Собрание сочинений, том 3-М., Педагогика, 1985 г.
  2. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собрание сочинений, том 6-М., Педагогика, 1984 г.
  3. Выготский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО - Пресс 2000.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М., 2004.
  5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959
  6. Маклаков А. Г. Общая психология. -- СПб.: Питер, 2001
  7. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. - СПб изд. «Питер» 2005.
  8. Гоноболин Ф.Н. Психология М., 2003. С. 69.

 

 


Информация о работе Культурно-исторический подход в психологии (Л.С. Выготский)