Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2014 в 18:32, курс лекций
На современном этапе развития общества предъявляются все более высокие требования к уровню развития психолого-педагогической компетентности будущих специалистов в области образования. В связи с этим в настоящее время в учебных планах педагогических учебных заведений существенно повышен статус психологии. За последние годы выпущено множество книг, связанных с вопросами общей, возрастной и педагогической психологии. Однако, в них базовые понятия излагаются с различных, часто противоречащих друг другу позиций, отличающихся друг от друга смыслом, вкладываемом в одни и те же обсуждаемые понятия. Человеку, только еще начинающему знакомство с психологической наукой, очень трудно соотнести материал, имеющийся в различных учебниках, и разобраться, идет ли речь об одинаково понимаемых понятиях, но излагаемых чуть по-разному, или это различные точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
1.1 Предмет психологии. История психологии……………………. 5
1.2 Методы психологии……………………………………………… 13
1.3 Психика и ее развитие………………………………………........ 23
1.4 Деятельность……………………………………………………... 33
Глава 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Внимание………………………………………………………… 39
2.2. Ощущения………………………………………………………. 47
2.3. Восприятие………………………………………………………. 53
2.4. Память……………………………………………………………. 58
2.5. Мышление и речь……………………………………………….. 65
2.6. Воображение…………………………………………………….. 77
Глава 3. ЛИЧНОСТЬ
3.1. Общее понятие о личности…………………………………….. 84
3.2. Темперамент…………………………………………………….. 95
3.3. Характер…………………………………………………………104
3.4. Способности……………………………………………………. 116
3.5. Психология творчества………………………………………… 126
3.6. Мотивация………………………………………………………. 132
Глава 4. ЧУВСТВА И ВОЛЯ
4.1. Эмоции и чувства………………………………………………..138
4.2. Воля……………………………….………………………………147