Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:08, реферат
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность лидерства………………………………….………………5
Функции лидера ………………………………….……………………………..10
Типы подходов к изучению лидерства ………………………………………..16
4. Организационное лидерство……………………..……………………………...25
5. Восприятие лидера его группой………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………...………32
Две функции лидера, упомянутые ранее, -- устранение индивидуальной ответственности и символизация отца -- предполагают, что в лидеры будет выбран тот, кто способен удовлетворить такие потребности индивида, как потребность на кого-то положиться, с кем-то сродниться и т. д.
Таким образом, личность выбираемого лидера частично зависит от личностных свойств последователей.
Заключение.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей, по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.
Список используемой литературы:
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 1995.
Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.
Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
Д. Ольшанский. Кому интересны интересы лидера?// Биз-нес - 1995 - N 8- с.5
Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений, М. 1997
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, М. 2000
Андреева Г.М. Социальная психология, М..1998
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы.- М.: Из-до МГУ 1991.
А.В. Петровская, В.В. Шпалинская, Социальная психология коллектива, Москва, «Просвещение», 1978
Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 1996.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996
Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
Информация о работе Лидерство как феномен группового развития