Личностные качества лыжника гонщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:12, доклад

Краткое описание

Для того чтобы организовать успешную учебную деятельность, учитель должен иметь хорошее представление об основных характеристиках обучаемых, знать их способности к восприятию изучаемого материала, его запоминанию и переработке.
Разработка теории психического развития детей в процессе обучения обязательно предполагает выявление и учет двух основных групп факторов, обусловленных типичными возрастными особенностями и индивидуальными особенностями учащихся в учебной работе.

Вложенные файлы: 1 файл

педагогическая психология.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

7)  объем, т. е. количество входящих в него отдельных элементов;

8)  эмоциональные особенности учебного материала:

привлекательность материала, его способность вызывать определенные чувства и переживания.

Процесс научения регулируется на основе обратной связи, т. е. непрерывного или периодического контроля и учета текущих результатов.

 

Эффективность управления учебной деятельностью

 

Основным средством  контроля при обучении являются ответы и действия учащихся, степень их правильности, число ошибок. Эффективность  управления учебной деятельностью в значительной мере зависит от способов и форм осуществления:

1) поисков учащимися  правильного ответа и действий;

2) сигнализации  о допущенных ошибках; 

3) их исправления; 

4) реакции педагога  на ошибки.

Для того, чтобы активизировать развитие познавательных процессов - внимания, мышления, памяти, необходимо:

1) обеспечить соответствующие санитарно-гигиеническим нормам условия проведения занятий;

2) подавать учебную  информацию с достаточно высокой  избыточностью, что уменьшает  возможность ее искажения при восприятии и передаче;

3) при использовании наглядных средств соблюдать нормы яркости, освещенности, контрастности, величины изображения в зависимости от размеров аудитории, стремиться к оптимальному уровню сложности языка учебного сообщения;

4)  полностью  использовать возможности устной  речи как средства управления  вниманием и восприятием. Громкость,  тембр и темп речи, интонации,  паузы являются сильными ориентирами  для слушателя в содержательной  стороне сообщения; 

5) учитывать возможности прямого управления восприятием, т. е. в случае, когда понимание затруднено, необходимо специально обращать внимание на наиболее важные положения, показывать, на какую часть диаграммы, таблицы, графика нужно смотреть и что именно надо увидеть, чтобы не возникло смысловых барьеров;

6) разнообразить изложение материала в умеренных пределах, а также использовать приемы поддержания и возвращения внимания учащихся;

7) учитывать эмоциональный фактор, благодаря которому значительно возрастает производительность интеллектуального труда;

8) уделять внимание повторению и дальнейшей разработке уже известной информации;

9) использовать наглядные материалы, схемы, графики как опорные при активизации восприятия и памяти;

10) для активизации мышления учеников и студентов вводить проблемность обучения, некоторую его усложненность.

Заключение

 

С точки зрения индивидуализации из этого комплекса  выделяют интересы учащихся, которые могут быть средством обучения, выступать в качестве мотива, становиться свойством личности. У учащихся отмечается несхожесть не только по качеству интересов, но и по их характеру.

Таким образом, к особенностям учащихся, которые, в  первую очередь, следует учитывать  при индивидуализации учебной работы, относятся:

- обучаемость, т.е. общие умственные (в том числе креативность), а также специальные способности;

-  учебные умения;

-  обученность,  состоящая  как из программных,  так и внепрограммных знаний, умений и навыков; 

- познавательные  интересы (на фоне общей учебной  мотивации).

Кроме психологических факторов, на учебный процесс влияние оказывает и состояние здоровья ребенка, различные физические дефекты, которые также необходимо учитывать в работе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Личностные качества лыжника гонщика