Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении свойств темперамента, особенностей межличностных отношений студентов.
Исходя из цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи:
Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов.
Изучить динамику развития межличностных отношений в студенческой группе.
Исследовать проявления свойств темперамента.
Выявить уровень взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений.
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития межличностных отношений студентов
1.1 Проблема межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Психологическое содержание и характеристика темперамента
1.3 Психологические особенности студенческого возраста
1.4 Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование межличностных отношений в студенческой группе
2.1 Методы психологического исследования межличностных отношений в студенческой группе.
2.2 Исследование свойств темперамента студентов
2.3 Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов
2.4 Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
4. Как вы придумали свои
5. Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?
6. Что происходило, когда ход
машины ускорялся или
7.Трудно ли было разобрать машину?
8. Как влияло на работу то,
что вам нельзя было
Варианты:
Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира.
2.4 Вывод по второй главе
Социометрические методы - в узком
смысле методы исследования структуры
межличностных отношений в
Одна из самых известных методик
регистрации межличностных
Так же для исследования межличностных
отношений используют проективные
методики. Проективные методики представляют
собой специальную технику
Исследование межличностных
В результате проведенного социометрического
исследования в студенческой группе
с целью изучения характеристики
межличностных отношений мы определили
следующие диагностические
лидеры - 7 человек.
предпочитаемые - 0 человека.
пренебрегаемые - 7 человек.
отверженные - 1 человек
Высокий уровень благополучия межличностных отношений возможен при условии благоприятного психологического климата в коллективе, который во многом зависит от стиля педагогического руководства и стиля педагогического общения.
Исследования проблемы взаимосвязи
межличностных отношений и
Для определения экстраверсии - интроверсии, а также типов темперамента личности, была использована методика Айзенка.
В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных (эмоциональных и деловых) взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров.
Заключение
В ходе проведенной работы были проанализированы литературные источники по проблемам изучения влияния темперамента на межличностные отношения в студенческой группе
Многие исследователи отмечают важность изучения взаимосвязи, взаимовлияния межличностных отношений на индивидуальные особенности личности. Проблема темперамента является объектом исследований мировой и отечественной психологии, но работ, посвященных взаимосвязям межличностных отношений с темпераментом, недостаточно много.
Анализ современной
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека. Конкретные проявления типов темперамента многообразны. Они заметны в деятельности человека, во внешней манере его поведения.
Таким образом, можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено. Темперамент заключает в себе целый комплекс особенностей личности, в том числе и поведенческих, которые проявляются при социальном взаимодействии.
Для достижения поставленной цели было проведено исследование и получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что между уровнями развития межличностных отношений и свойствами темперамента существует взаимосвязь. То есть, человеку с определенным темпераментом присущи определенные стратегии поведения.
Список литературы
1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]/ Г.М. Андреева. - М.: Изд-во МГУ 1988.- 432с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]/ Б.Г.Ананьев. - Л., Изд-во ЛГУ, 1968.- 339 с.
3.
Бодалев, А.А. Восприятие
4.
Божович, Л.И. Проблемы формиро
5. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.В. Морозов. – СПБ., 1999.
6.
Выготский, Л.С. История
7.
Игумнов, С. К. Психотерапия
и психокоррекция детей и
8. Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека, т.2. Способности [Текст]/ А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. Изд.- ЛГУ, 1960.
9.
Ковалев, А.Г. Психология
10.
Коломенский, Я.Л. Человек:
11. Кричевский, Р.Л. Психология малой группы [Текст]/ Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубровская. – М,1991.
12.
Кулагин, И.Ю. Возрастная
13.
Лазурский, А.Ф. Психология
14.
Левитов, Н.Д. Психология
15. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]/ А.Н. Леонтьев. – М.: Наука, 1975.
16. Мерлин, В.С. Очерк теории темперамента [Текст]/ В.С. Мерлин. – Пермь: ПГПИ, 1973.
17. Немов, Р.С. Психология в 3кн. Кн.2 Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 483 с.
18.
Обозов, Н.Н. Психология
19. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера,2000.
20. Пезешкин, Н.В. Психосоматика и позитивная психотерапия [Текст] / Н.В. Пезешкин. – М.: Институт позитивной психологии,2006.
21. Раевский, К.М. Психологические тесты для практических психологов [Текст] / К.М. Раевский. – М.: Высшая школа, 2003. – 563 с.
22. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1[Текст] / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2001. -384с.
23. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000.
24.
Симонов, П.В. Темперамент.
25. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]/ Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
26.
Шевандрин, Н. Социальная
27.
Шумская, Л.И. Психологическое
исследование межличностных
28. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии[Текст]/. М., 1969.
Информация о работе Межличностные отношения современной студенческой молодёжи