Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:51, реферат
Методика О.Г. Лопуховой ориентирована на развитие и рост личностных качеств детей старшего дошкольного возраста. Методика позволяет определить основное направление изменений личности ребёнка, которое заключается в формировании и становлении различных видов идентичности с учётом внешних социальных условий и психологических особенностей этапа развития. В случаях гендерной идентичности мы отождествляем себя с представителем определённого пола.
Выполнила студентка 5 курса, очного отделения
Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста (О.Г.Лопухова).
Методика О.Г. Лопуховой ориентирована на развитие и рост личностных качеств детей старшего дошкольного возраста. Методика позволяет определить основное направление изменений личности ребёнка, которое заключается в формировании и становлении различных видов идентичности с учётом внешних социальных условий и психологических особенностей этапа развития. В случаях гендерной идентичности мы отождествляем себя с представителем определённого пола.
Методика проводится по следующему
плану:
Педпгог-воспитатель раздаёт 20 бланков
тестов-опросников каждому из испытуемых
детей. На столе у каждого ребёнка должно
лежать по одному фломастеру в зависимости
от пола ребёнка (у девочек-красный, у мальчиков-синий)и
бланка теста-опросника. Педагог проводит
занятие, основанное на особенностях гендернах
отличий между полами. Цель занятия: выявление
особенностей формирования гендерной
идентичности у детей старшего дошкольного
возраста.
Тесты-опросники состоят из девяти вопросов.
После каждого вопроса предложены варианты
ответов, а напротив квадратик, в котором
ребёнок поставит крестик когда выберет
вариант, который он считает правильным.
Каждый вопрос воспитатель озвучивает
вслух, т.к. не все дети в возрасте 5-6 лет
умеют читать самостоятельно, а дети, ориентируются
по номерам заданного вопроса, фиксируют
свои ответы на листе бумаги в нужном квадратике.
а)Мальчик
а)причёской
3) В какие игры играют девочки?
а) «Дочки-матери»
4) Девочки мечтают о профессиях учителя, врача, воспитателя, парикмахера, продавца, а мальчики- строителя, водителя, инженера, спасателя. Так ли это?
а) Да
5) Кем станут мальчики когда вырастут?
а) Женщинами б)Мужчинами
6) Какая должна быть девочка?
а)ласковая
7) В армии служат мальчики или девочки?
а)мальчики б)девочки
8) Кто носит брюки?
а)девочки б)мальчики
9) Кто из родителей выполняет следующие обязанности: готовит обед, убирает в квартире, поливает цветы?
а)мама
Данный тест-опросник позволит дошкольнику наиболее точно понять и ответить на вопрос. Кто он? Мальчик или девочка?
Необратимость половой роли и того, что пол «переделать» уже невозможно дети должны осознать к концу старшего дошкольного возраста. Руководствуясь данной методикой, родители и педагоги смогут начать работу по воспитанию у девочек кроме традиционно рассматриваемых женских качеств: доброты, приветливости, терпимости, снисходительности и т.п., такие качества, как активность,умение отстаивать свои интересы и т.п.При воспитании мальчиков, кроме традиционно определяемых мужских качеств, ещё и доброту, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающему миру и т.п.