Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста (О.Г.Лопухова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:51, реферат

Краткое описание

Методика О.Г. Лопуховой ориентирована на развитие и рост личностных качеств детей старшего дошкольного возраста. Методика позволяет определить основное направление изменений личности ребёнка, которое заключается в формировании и становлении различных видов идентичности с учётом внешних социальных условий и психологических особенностей этапа развития. В случаях гендерной идентичности мы отождествляем себя с представителем определённого пола.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика по гендерной идетничности.docx

— 16.22 Кб (Скачать файл)

                Выполнила студентка 5 курса, очного отделения                                                                               Специальность: Дошкольная педагогика и психология.                                                                                                               Шаханова Екатерина.

Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста  (О.Г.Лопухова).

Методика О.Г. Лопуховой ориентирована на развитие и рост личностных качеств детей старшего дошкольного возраста. Методика позволяет определить основное направление изменений личности ребёнка, которое заключается в формировании и становлении различных видов идентичности с учётом внешних социальных условий и психологических особенностей этапа развития. В случаях гендерной идентичности мы отождествляем себя с представителем определённого пола.

Методика проводится по следующему плану: 
Педпгог-воспитатель раздаёт 20 бланков тестов-опросников каждому из испытуемых детей. На столе у каждого ребёнка должно лежать по одному фломастеру в зависимости от пола ребёнка (у девочек-красный, у мальчиков-синий)и бланка теста-опросника. Педагог проводит занятие, основанное на особенностях гендернах отличий между полами. Цель занятия: выявление особенностей формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста. 
Тесты-опросники состоят из девяти вопросов. После каждого вопроса предложены варианты ответов, а напротив квадратик, в котором ребёнок поставит крестик когда выберет вариант, который он считает правильным.  Каждый вопрос воспитатель озвучивает вслух, т.к. не все дети в возрасте 5-6 лет умеют читать самостоятельно, а дети, ориентируются по номерам заданного вопроса, фиксируют свои ответы на листе бумаги в нужном квадратике. 
 
                                             Тест-опросник.

  1. Кто я, мальчик или девочка?

а)Мальчик                       б) Девочка

  1. Чем отличается мальчик от девочки?

а)причёской                                                                                                                                                 б)поведением                                                                                                                                                                                       в)стилем одежды

3) В какие игры играют девочки?

а) «Дочки-матери»                                                                                                                                                                   б) «Парикмахер»                                                                                                                                                                           в) «Больница»                                                                                                                                                                                      г) «Войнушка»                                                                                                                                                                    д) «Гонки»                                                                                                                                                                              е) «Спасатели»

4)   Девочки мечтают о профессиях учителя, врача, воспитателя, парикмахера, продавца, а мальчики- строителя, водителя, инженера, спасателя. Так ли это?

а) Да                                б) Нет

5)   Кем станут мальчики когда вырастут?

а) Женщинами              б)Мужчинами

6)   Какая должна быть девочка?

а)ласковая                                                                                                                                                                   б)смелая                                                                                                                                                                    в)нежная                                                                                                                                                                                                 г) отважная                                                                                                                                                                     д)хозяйственная                                                                                                                                                                е)сильная

7)   В армии служат мальчики или девочки?

а)мальчики                  б)девочки

8)   Кто носит брюки?

а)девочки                     б)мальчики

9)   Кто из родителей выполняет следующие обязанности: готовит обед, убирает в квартире, поливает цветы?

а)мама                           б)папа

 

 

 

Данный тест-опросник позволит дошкольнику наиболее точно понять и ответить на вопрос. Кто он? Мальчик или девочка?

Необратимость половой роли и того, что пол «переделать» уже невозможно дети должны осознать к концу старшего дошкольного возраста. Руководствуясь данной методикой, родители и педагоги смогут начать работу по воспитанию у девочек кроме традиционно рассматриваемых женских качеств: доброты, приветливости, терпимости, снисходительности и т.п., такие качества, как активность,умение отстаивать свои интересы и т.п.При воспитании мальчиков, кроме традиционно определяемых мужских качеств, ещё и доброту, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающему миру и т.п.


Информация о работе Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста (О.Г.Лопухова)