Методика экспертной оценки профессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:07, практическая работа

Краткое описание

Основная работа государственного и муниципального служащего направлена на работу с группой лиц либо с отдельным человеком. Их род деятельности направлен на работу с информацией, в своей работе они пользуются текстами, графиками, таблицами и т.д.
Социальные цели являются основными для данного рода специалистов, сюда можно отнести обслуживание людей, управление, защита прав.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практической№2.docx

— 23.21 Кб (Скачать файл)

Практическая  работа №2

Тема: «Методика экспертной оценки профессии».

Цель: Написать профессиограмму для менеджера государственного и муниципального   управления.

Средства: Бланк методики экспертной оценки профессии и описание профессии.

 

 

 

1)ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

  • Основная работа государственного и муниципального служащего направлена на работу с группой лиц либо с  отдельным человеком. Их род деятельности направлен на работу с информацией, в своей работе они пользуются текстами, графиками, таблицами и  т.д.
  • Социальные цели являются основными для данного рода специалистов, сюда можно отнести обслуживание людей, управление, защита прав.
  • В процессе своей работы государственный и муниципальный служащий пользуется как собственными возможностями ( Например: зрение, слух, речь, движения и т.д.), так и инструментами/приборами ( Например: ручные, канцелярские принадлежности, печать; механизированные- часы, дырокол;  автоматизированные- телефон, компьютер, факс и т.д.).
  • Работа в основном состоит из умственных операций: наблюдение, проверка, запись, регистрация, прогнозирование, стандартизация, планирование. Также из социальных: сообщение, информирование, выполнение распоряжений, консультирование, переговоры.
  • Менеджер государственного и муниципального управления изучает различные организации, подразделения в системе государственных и муниципальных образований; исследует полученные в результате сборов данные; экономические, социальные, политические процессы, проблемы взаимодействия человека, общества и государства; определяет пути реализации поставленных задач и проблем.
  • Условия работы у служащего бывают как обычные (т.е. в дневное время, в помещении), так и усложненные (т.е. местные разъезды, командировки, работа в быстром темпе).
  • Критерием и показателем успешной работы является:
  • Оперативность и своевременность принятия решений
  • Качество, надежность, безошибочность работы
  • Удовлетворенность клиентов

 

  • Ошибки в работе встречаются  достаточно редко, но не являются исключительными  случаями. Последствиями этих ошибок могут стать финансовые убытки, эмоциональная  неудовлетворенность клиентов. Ошибки выражаются в дефиците бюджета, недовольстве и недоверие со стороны граждан, конфликты внутри коллектива. Причинами  ошибок выступают пропуски или несвоевременное реагирования на сигналы, недостаток уровня образования и опыта работы, недостатки устной речи и письма, внимания, мышления, торопливость, небрежность и т.д.
  • В рамках государственного и муниципального управления выделяют следующие специализации: административное управление, государственное регулирование экономики, муниципальное управление, стратегическое государственное управление, управление государственной и муниципальной собственностью.
  • Родственными профессиями являются специалисты по управлению, менеджеры различных направлений, экономисты, юристы.

2)ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

  • Типичным характером  работы для государственного и муниципального служащего является постоянной с повременной оплатой труда (месячный или недельный оклад, почасовая оплата) так и различного рода премии.
  • Государственным служащим предоставляются следующие льготы: обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы, санаторно-курортное лечение, пенсионное обеспечение за выслугу лет.
  • Заработная плата колеблется от 8,5 тыс. рублей до 35 тыс. рублей
  • Профессия достаточно привлекательна, встречается достаточно часто. Специалисты данной области работают в государственном управлении, жилищно-коммунальном хозяйстве, социальном обеспечении.

3)ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

  • Для получения работы по данной специальности требуется  среднее профессиональное (для младших  служащих) и высшее профессиональное (для более старших категорий) образование. Существуют курсы повышения квалификации, заочное и дистанционное обучение. Кроме ограничений по образованию (начиная со среднего профессионального), существуют возрастные ограничения – с 18 лет, а также не привлекавшиеся к уголовной ответственности. На обучение по данной специальности принимают по результатам экзаменов по русскому языку, обществознанию и математике.
  • Требуются следующие знания и навыки: знания ПК, знания офисных программ, владение иностранным языком, обладание управленческим талантом, знание правовой базы(например, трудовой кодекс), психологическая устойчивость, умение работать в коллективе, неконфликтность, коммуникабельность. После обучения может потребоваться не менее нескольких месяцев для профессиональной адаптации.

4)МЕДИЦИНСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

  • К уровню здоровья профессия  предъявляет обычные требования, нормальное здоровье.
  • Медицинские противопоказания данной профессии - это любые психические расстройства (Например: тяжелые формы неврозов, страхи, маниакально-депрессивные заболевания, шизофрения; умственная недостаточность; алкоголизм и наркомания),  хронические инфекционные заболевания (Например: СПИД, туберкулез), заболевания органов чувств (некорректируемое снижение остроты зрения, расстройства слуха) и т.д.
  • К неблагоприятным условиям труда можно отнести следующее: фиксированная поза или недостаточная подвижность, нерегулярное питание, недостаточная вентиляция, однообразие деятельности, однообразие деятельности, повышенная ответственность, вынужденные контакты, конкуренция.

5)ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

  • В данной профессии в  наибольшей степени задействованы  следующие процессы: восприятие обозначений  и текстов, реальных предметов и  явлений, восприятие устной речи; нахождение в сидячей позе, передвижение посредством  ходьбы; устная речь.
  • Требуется выполнение следующих операций: письмо, работа на клавиатуре, длительная концентрация внимания, запоминание зрительной, слуховой, словесной информации; рассуждение, умозаключения. Выполнение интенсивной умственной деятельности, выражение своих мыслей устно и письменно. Ориентированы на понимание других людей, умение вступать в контакт, воздействие на других людей, грамотное письмо, владение иностранным языком, работа в коллективе.

 

 

ВЫВОД: в ходе данной работы я узнала, что профессия государственный и муниципальный служащий в большей степени направлена на социальную сферу деятельности. В сферу деятельности специалистов входит решение экономических, политических и социальных проблем. Так же данная профессия приветствует коммуникабельность, быстрое принятие решение со стороны управленца и не менее важны умственные способности человека. Не следует забывать и о том как ответственна данная профессия , ведь именно от принятия правильного решения зависит иногда судьба предприятия ( если ты являешься руководителем его), либо судьба целого региона ( если ты губернатор).


Информация о работе Методика экспертной оценки профессии