Методы и способы тренингов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:34, реферат

Краткое описание

Содержание профессиональной деятельности педагога составляет общение с учащимся. Каждый день он решает комплекс коммуникативных задач.
Эффективность любой деятельности, организуемой педагогом на уроке или вне его, обусловлена не только продуманным выбором предметных технологий, но и умением управлять эмоциональными контактами с учащимся, творчески выстраивать систему педагогически целесообразных взаимоотношений, конструктивно разрешать возникающие противоречия и конфликты. Профессионализм современного педагога проявляется в том, что коммуникативные задачи он решает не столько на интуитивном, сколько на сознательном уровне, опираясь на психологические знания.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Обсуждение: После выполнения данного упражнения участники начинают замечать, что им пришлось активизировать свою память, кто-то даже использовал мнемотехнические приемы, известные ему давно или изобретенные тут же. Участники делятся этими приемами в кругу. Многие из них считают, что это упражнение хорошая гимнастика для памяти.

Методические  рекомендации: Если круг больше! 10-12 человек, то некоторые участники устают слушать других. Несмотря на это мы проводим упражнение только в одном кругу, без деления на подгруппы. Чтобы повысить мотивацию, можно ввести следующий игровой элемент. Если кто-из участников не может произнести имя соседа, обращается за помощью к любому представителя группы: «Марина, помоги мне, пожалуйста». Этот простой прием помогает активизировать внимание всех участников.

Вевея Вуколовна

Синклитикия Рубеновна

  Мамелфа Корнельевна

Голиндуха  Хрисанфовна

Беата Нифотовна

Антигона Маевна

Иовилла Иеронимовна

Вивиана Ионична

Вильгельмина Авелевна

Аста Радиевна

Эннафа Варсонофьевна

Глориоза Провна

Ксафиппа Викулична

Рипсимия Флегонтовна

Шушаника Минична

Кетевань Варнавична

Геласия Доримедонтовна

Фессалоникия Якубовна

Велимира Афидоровна

Божена Гедеоновна

Савватия Стратониковна

Феосения Патрикиевна

Домитилла Ювенальевна

Маркеллина Ермилична

Вестита Евменьевна

Апфия Мартирьевна

Агафоклия Наркисовна

Венцеслава Витовирвна

Маркеллина Ермилична

Нунехея Амфилохьевна

Геновефа Иринеевна

Ермиония Питиримовна

Препедигна Аристидовна


 

ИГРА  «ТЕЛЕГРАММА»

Цель: Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, быстроты реакции внимания.

Содержание: Все играющие стоят в кругу и держатся за руки. В центре круга — водящий. Один из игроков говорит «Я посылаю телеграмму... Наташе», называя имя одного из игроков. С этим словами он незаметно сжимает руку стоящему слева или справа (только в одну сторону) от него игроку. Сосед передает телеграмму следующему таким же пожатием руки. Когда послание-пожатие дойдет до адресата, он говорит: «Телеграмму получил. Посылаю письмо (перевод, посылку и др.)... Тане». Темп игры постепенно нарастает. Если водящий замечает рукопожатие, он перехватываете телеграмму, а его место занимает тот, чье пожатие было замечено.

Обсуждение: Участники делятся своими впечатлениями и возможностями использования игры в педагогической практике.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ»

Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (варианты высказываний приведен ниже). Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседа справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то побывает и в качество «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.

У тебя полностью отсутствует  чувство юмора.

С тобой бесполезно договариваться о чем-либо. Ты все равно все  забудешь.

Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

У тебя такой скрипучий  голос, он действует мне на нервы.

Что ты вечно на всех кричишь?

У тебя такой страшный взгляд.

Почему ты на всех смотришь волком?

Ты слишком плохо  воспитана.

Ты никогда никому не помогаешь.

Ты слишком много  болтаешь ерунды.

Ты как не от мира сего.

Посмотри, на кого ты похожа!

Ты совсем не умеешь красиво  одеваться.

С тобой нельзя иметь  никаких отношений.


 

УПРАЖНЕНИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДЫ»

Цель: Отработать умение принимать положительную информацию о себе, похвалу.

Содержание: Группа делится на подгруппы по 6—8 человек. Каждый участник подгруппы делает какой-либо воображаемый подарок соседу справа (по кругу, в течение 1—2 минут). Например, это может быть остров в Индийском океане, букет полевых цветов, новая квартира и т. д. Так как этот подарок воображаемый, необходимо подробно его описать. При этом можно еще сделать комплимент или сказать что-то приятное партнеру. Обладатель подарка высказывает свое мнение о том, насколько он доволен «приобретением», и подчеркивает детали, что особенно его поразило и порадовало, используя любую форму высказывания, например: «Мне понравился твой подарок, особенно...», «Твой подарок очень неожиданный, я никогда не получал ничего подобного...» и т. д.

Обсуждение: Проходит в общем кругу. Слушатели отвечают на вопросы: что было приятнее – дарить или получать подарок? Что именно приятно получить в подарок? Какие слова приятно слышать, получая подарок? Сложно ли было ответить, не критикуя себя и не делая анти комплименты?


Информация о работе Методы и способы тренингов