Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:49, реферат
Умение убеждать всегда было одним из важнейших качеств человека бизнеса. Это и привлечение на свою сторону партнёра по переговорам, и объяснение необходимости и выгодности того или иного проекта, и заявление своей точки зрения в дискуссии. Как эффективно аргументировать свою позицию, суметь повлиять на собеседника и при этом самому не поддаться манипуляции?
9. Метод игнорирования. Как правило, наиболее часто используется в беседах, диспутах, спорах. Его суть: факт, изложенный собеседником, не может быть опровергнут вами, но зато его ценность и значение можно с успехом игнорировать. Вам кажется, что собеседник придает значение чему-то, что, по вашему мнению, не столь важно. Вы констатируете это и анализируете.
10. Метод выведения. Основывается на постепенном субъективном изменении существа дела. Пример: «Богатство не имеет границ, когда в больших размерах идет за границу»; «Мелкая сошка лучше всех знает, кому достанется прибыль. Но кто будет слушать мелкую сошку?».
11. Метод видимой поддержки. Он требует особо тщательной подготовки. Пользоваться им наиболее целесообразно тогда, когда вы выступаете в качестве оппонента (например, в дискуссии). В чем он заключается? Скажем, собеседник изложил свои аргументы, факты, доказательства по проблеме дискуссии, а теперь слово предоставляется вам. Но в начале своей речи вы ему вообще не противоречите и не возражаете. Более того — к удивлению присутствующих, приходите на помощь, приводя новые положения в его пользу. Но все это только для видимости! А затем следует контрудар. Примерная схема: «Однако... вы забыли в подтверждение вашего тезиса привести еще и такие факты... (перечисляете их), и это далеко не все, так как...». Теперь наступает черед ваших контраргументов, фактов и доказательств.
Необходимо
упомянуть также о
2.2 ТЕХНИКИ АРГУМЕНТИРОВАНИЯ
1. Техника преувеличения. Состоит в обобщении и любого рода преувеличении, а также составлении преждевременных выводов.
2. Техника анекдота. Одно остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может полностью разрушить даже тщательно построенную аргументацию.
3. Техника использования авторитета. Состоит в цитировании известных авторитетов. Слушателям обычно достаточно упоминания одного известного имени.
4. Техника дискредитации партнера. Если нельзя опровергнуть суть вопроса, то по меньшей мере нужно поставить под сомнение личность собеседника.
5. Техника изоляции. Основывается на "выдергивании" отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде с тем, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному.
6. Техника изменения направления заключается в том, что собеседник не атакует наши аргументы, а переходит к другому вопросу, который по существу не имеет отношения к предмету дискуссии.
7. Техника введения в заблуждение. Основывается на сообщении путаной информации. Собеседник сознательно или неосознанно переходит к дискуссии на определенную тему, которая легко может перерасти в ссору.
8. Техника отсрочки. Ее целью является затягивание, дискуссии. Собеседник употребляет ничего не значащие слова, задает отработанные вопросы и требует разъяснения по мелочам, чтобы выиграть время для раздумий.
9. Техника апелляции. Собеседник выступает не как деловой человек и специалист, а взывает к сочувствию. Путем воздействия на наши чувства он ловко обходит нерешенные деловые вопросы.
10. Техника искажения. Представляет собой неприкрытое извращение того, что мы сказали, или перестановку акцентов.
Недостаточно
только владеть методами аргументации,
нужно еще владеть и тактикой аргументирования,
которая заключается в искусстве применения
отдельных приемов в каждом конкретном
случае ведения деловых бесед. В соответствии
с этим техника - это умение приводить
логичные аргументы, а тактика - выбирать
из них психологически действенные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аргументация, как и процесс убеждения в целом, представляют собой искусство и овладеть им можно только на практике, постепенно и настойчиво совершенствуя свое мастерство. Значительную помощь здесь может оказать анализ типичных ошибок и уловок, допускаемых в ходе аргументации и убеждения.
Аргументация в реальном споре, дискуссии и полемике происходит под воздействием психологических, нравственных, эстетических, идеологических и т.п. факторов и средств убеждения. Такое взаимное переплетение средств и способов убеждения значительно усложняет аргументацию и диалог в целом. При этом возникают разного рода ошибки и отклонения, которые могут быть как преднамеренными, так и непреднамеренными. Первые рассчитаны на то, чтобы добиться с их помощью победы в споре. Вторые же возникают спонтанно и не ставят перед собой задачу ввести оппонента в заблуждение.
Отделить
истину от мнения, обоснованный довод
от необоснованного, достоверное от правдоподобного
— составляет одну из основных задач аргументации,
которая может быть успешно решена путем
тщательного и добросовестного анализа
выдвигаемых утверждений и мнений, и оценки,
и обоснования тех доводов, на которые
они опираются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Кузина, Е.Б. Лекции по теории аргументации. Учебное пособие / Е.Б. Кузина. 5-е изд. – М : Издательство МГУ, 2007. – 712 с.
2 Кириллов, В.И. Логика. Учебное пособие / В.И. Кириллов. 4-е изд. –
М : Юристь, 2005. – 224 с.
3 Гетманова А.Д. Логика: учебник, словарь, практикум / А.Д. Гетманова. 5-е изд. – М : Академический проект, 2007. – 136 с.
4 Кириллов, В.И. Упражнения по логике. Учебное пособие / В.И. Кириллов. 5-е изд. – М : Проспект, 2007. – 240 с.
5 Шипунова, О.Д. Логика и теория аргументации. Учебное пособие / О.Д. Шипунова. 3-е изд. – М : Гардарики, 2004. – 174 с.
6
Зайцев, Д.В. Теория и практика аргументации.
Учебное пособие / Д.В. Зайцев. 6-е изд. –
М: Форум, 2007. – 270 с.