В
заключение подчеркнем, что личностно
развивающее профессиональное образование
- это образование, в процессе которого
организация взаимодействия субъектов
обучения в максимальной степени ориентирована
на профессиональное развитие личности
и специфику будущей профессиональной
деятельности.
Самосовершенствование,
самообразование, саморазвитие, самоактуализация,
самоопределение - вот неполный перечень
проявлений субъекта деятельности в развивающемся
профессионально образовательном пространстве
человека.
Список литературы
- Абульханова-Славская
К.А. Акмеологическое понимание субъекта
// Основы общей и прикладной акмеологии.
М., 2005. С. 91.
- Ананьев Б.Г.
Человек как предмет познания. - Л.: Наука,
2009. - 180 с.
- Анцыферова
Л.И. Личность с позиции динамического
подхода // В кн.: Психология личности в
социалистическом обществе (Личность
и ее жизненный путь). - М.: Наук, 2000. - С.7-17.
- Бодров В.А.
Психологические исследования проблемы
профессионализации личности //Психологические
исследования проблемы формирования личности
профессионала: Сборник научных трудов.
- М.2001. - С. 3-26.
- Бойчинская
К.К. Методологический эскиз к психологии
развития взрослого // В кн.: Психология
личности в социалистическом обществе
(Личность и ее жизненный путь). - М.: Наук,
2000. - С.71-81.
- Гаджиева
Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы
самосовершенствования. - Екатеринбург.:
Изд-во Деловая книга, 2008.
- Зеер Э.Ф.
Профессионально-образовательное пространство
личности: синергетический подход //Образование
и наука. 2003. № 5(23). С. 79 - 90.
- Климов, Е.А.
Психология профессионала / Е.А. Климов.
М.-Воронеж, 2006.
- Кудрявцев,
Т.В. Психологический анализ динамики
профессионального самоопределения личности
/ Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы
психологии. - 2003. - N 2.
- Левитан
К.М. Личность педагога: становление и
развитие. - Саратов, 2001.
- Личность,
внутренний мир и самореализация /Под.
ред. Ю. Н. Кулюткина,. Г. С. Сухобской. - С-П.:
Изд-во Тускарора, 2006.
- Ломов Б.Ф.
Личность в системе общественных отношений
// Психол. журн. - 2001. - Т.2. - №1. - С.3-17.
- Ложкин Г.В.,
Терешина Е.В. Психологический анализ
феномена профессиональной деформации
личности в спорте //Наука в олимпийском
спорте. - Специальный выпуск, К.: ГНИИФК
и С. - 2000. - 22-27.
- Машин В.А.
Профессионализация личности в зрелом
возрасте (на материале деятельности операторов
АЭС): Дис. … канд. психол. наук. - М., 2001.
- 178 с.
- Митина Л.М.
Личностное и профессиональное развитие
человека в новых социально-экономических
условиях // Вопросы психологии - 2007. - №
4. - С.45-48.
- Молл Е., Мордовин
С. Динамическая система // Высшее образование
в России. М., №2001. - № 6. - C. 58-59..
- Поваренков
Ю.П. Психологический анализ процесса
профессионализации (Понятие "цель
профессионализации") // В сб.: Способности
и деятельность. - Ярославль. - 2009. - С. 67-84.
- Принцип
Питери, или Почему дела идут вкривь и
вкось/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.
- Психолого-педагогические
проблемы развития личности в современных
условиях: Психология и педагогика в общественной
практике. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,
2010. - с. 29-36.
- Российская
энциклопедия социальной работы/ Под ред.
А.М. Панова, Е.И.Холостовой. В 2-х т. Т.2 -
М.: 2007, С. 172.
- Щотка О.П.
Теоретико-методологические проблемы
совершенствования психологической подготовки
менеджеров: Сборник научных трудов. -
Приложение № 3 к научному журналу "Персонал"
№1 (55), Киев.- 2010. - С. 63-65.
- Экспериментальная
психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже,
в. 4, М., 2003.