Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа
Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения
Q3: Уровень самомнения в норме. Хороший баланс самолюбия и самоконтроля, точности и небрежности.
Q4: Эрго- напряженность занижена. Редко расслабленность, спокойствие, дох. До вялости, апатичности, сдержанность.
А 3 Уровень шизотимии завышен. Со средней частотой: критичность, отстаивание своих идей, холодность, точность, обусловленная объективностью, Непреклонность, сердитость.
В 7 Уровень интеллекта в норме, тенденция к повышению.
С 4 Уровень эмоциональной устойчивости занижен. Редко, но проявляются: потеря равновесия при потере духа, беспокойность, уклонение от ответственности, уступчивость, тяга к участию в спорах.
Е 7 Уровень властности завышен. Редко, но проявляются: грубость, настойчивость, мрачность, непослушание до непреклонности.
F 3 Степень озабоченности завышен. Со средней частотой: молчаливость, склонность к самокопанию, заботливость, задумчивость, медлительность и осторожность
G 5 Отношение к общепринятым нормам адекватное., тенденция к пренебрежению общепринятыми нормами.
Н 6 Соотношение смелости и робости нормальное, тенденция к росту смелости.
I 3 Уровень сензитивности занижен. Со средней частотой: ожидание малого, практичность и логичность, суровость, цинизм, постоянство и игнорирование физических недомоганий.
L8 Уровень подозрительности завышен. Со средней частотой: ревность, догматичность, подозрительность, застревание на неудачах, раздражительность.
М 10 Уровень идеалистичности завышен. Очень часто: поглощенность своими идеями, тяга к мистическому, капризность, восторженность и неуравновешенность.
N 3 Уровень наивности завышен. Со средней частотой: прямота до бестактности, неконкретность умозаключений, общительность, непосредственность, эмоциональная несдержанность.
О 8 Чувство вины высокое. Со средней частотой: беспокойство, озабоченность, подавленность, легкая ранимость, ипохондрия, тревога.
Q1 Уровень радикализма завышен. Довольно часто: либеральность, свободомыслие, терпимость к неудачам.
Q2 4 Уровень социабельности завышен.
Редко, но
проявляются: зависимость от
Q3 5 Уровень самомнения в норме. , тенденция к снижению самомнения.
Q4 Уровень эгонапряжения занижен. Редко, но проявляются: расслабленность,
Спокойствие, сдержанность.
А:7 Уровень аффектотемии завышен
Редко, но проявляются: добродушие и беспечность, готовность к содружеству, внимательность к людям, мягкосердечность, легкость приспособления за счет склонности идти на поводу, сердечность, веселость.
В:7 Уровень интеллекта завышен. Высокая работоспособность, низкая пресыщаемость.
С:6 Соотношение эго-силы и эго-слабости нормальное.
Тенденция к
повышению эмоциональной
Е:5 Соотношение покорности и властности нормальное.
Тенденция к развитию покорности.
F:6 Соотношение беззаботности и озабоченности нормальное., тенденция к росту уровня беззаботности. Хороший баланс восторженности и серьезности, беспечности и задумчивости, откровенности и необщительности.
G:7 Уровень cупер - эго завышен. Редко, но проявляются: упорство, стойкость, решительность, эмоциональная дисциплинированность, собранность, совестливость, чувство долга, соблюдение моральных стандартов и правил.
Н:7 Уровень решительности завышен. Редко, но проявляются: общительность, авантюризм, отзывчивость, импульсивность, эмоциональность, непонимание опасности.
I:5 Уровень сензитивности в норме. Имеется тенденция развития черствости.
Хороший баланс мягкосердечия и суровости, фантазерства и практицизма, постоянства и ветрености.
L:9 Уровень подозрительности завышен. Довольно часто: ревность, догматичность, подозрительность, застревание на неудачах, раздражительность.
М:4 Уровень приземленности завышен. Редко, но проявляется: оперативность решения практических вопросов, прозаичность, честность, беспокойство и твердость характера.
N:2 Уровень наивности завышен. Довольно часто: прямота в общении, доходящая до бестактности, неконкретность умозаключений, общительность, эмоциональная несдержанность, непосредственность, простота вкусов, отсутствие проницательности, неопытность в анализе мотивировок.
О:6 Уровень уверенности в норме. Тенденция к развитию чувства вины.
Q1: 2 Уровень консерватизма завышен. Довольно часто: респектабельность, стабильность взглядов и идей, терпимость к традиционным трудностям, непринятие нового..
Q2:6 Уровень групповой зависимости в норме.
Имеется тенденция к росту самодостаточности. Хороший баланс самостоятельности и нужды в групповой поддержке, стремление к лидерству.
Q3:9 Уровень самомнения завышен. Довольно часто: высокое самомнение, самолюбие и самоконтроль, желание подчинять себе и действовать по осознанному плану, эффективное лидерство.
Q4:6 Уровень эргонапряженности в норме.
Тест «Лидер»
В данной методике испытуемые ответили на опросник теста, состоящий из 50 вопросов и по его ответам на эти вопросы делался вывод о том, обладают ли они персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один. (см. Приложение № 10).
Оценка результатов и выводы
В соответствии со следующим ключом определяется сумма балов, полученных испытуемым.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае 0 баллов.
Если сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
Наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный человек как лидер, склонен к диктату.
Результаты тестирования:
№ |
Ф.И.О |
Кол-во набранных баллов |
1. |
Орлова О.Е |
26 |
2. |
Зелтинь И.Е |
27 |
3. |
Шаманин М.В. |
37 |
4. |
Одинцова Л.Г. |
28 |
5. |
Малова Н.Г. |
38 |
6. |
Кондратович М.Ю. |
34 |
7. |
Пронин Н.Н. |
33 |
8. |
Симановская Л.В. |
38 |
9. |
Кознова Е.А |
38 |
10. |
Сорокина Р.В. |
30 |
Тест «Эффективность лидерства»
В данной методике испытуемые ответили на опросник теста, состоящий из 40 вопросов (см. Приложение № 11). За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») – 0 баллов.
Если испытуемый
получит от 30 до 40 баллов, то стиль
его руководства считается
Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29 баллов, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный.
Если сумма балов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффективный и ему не рекомендуется быть руководителем коллектива.
Результаты тестирования:
№ |
Ф.И.О |
Кол-во набранных баллов |
1. |
Орлова О.Е |
12 |
2. |
Зелтинь И.Е |
11 |
3. |
Шаманин М.В. |
32 |
4. |
Одинцова Л.Г. |
12 |
5. |
Малова Н.Г. |
39 |
6. |
Кондратович М.Ю. |
27 |
7. |
Пронин Н.Н. |
29 |
8. |
Симановская Л.В. |
36 |
9. |
Кознова Е.А |
38 |
10. |
Сорокина Р.В. |
20 |
Восьмицветовой тест Люшера.
Выполнение теста занимает 2-3 минуты (на каждого испытуемого). Испытуемые, работая с компьютеризированной программой теста Люшера, отдавали предпочтение одних цветов другим. Из восьми цветов на первое место ставится самый приятный цвет, на последнее - наименее приятный. В итоге получились следующие результаты:
Хочет упрочить свое положение и производить приятное впечатление, несмотря на неблагоприятные обстоятельства и полное отсутствие признания. Избегает прилагать какие либо усилия и испытывает потребность в «корнях», безопасности и спокойном дружеском окружении.
Неспособна на какие-то усилия, Считает, что ей пренебрегают, жаждет ощущения большей безопасности, теплой привязанности и хочет, чтобы перед ней было поменьше проблем.
Обстоятельства стесняют и ограничивают её действия, заставляя её временно отказаться от всех радостей и удовольствий. Подавляет свой природный энтузиазм и чувственную натуру, мотивы других людей по отношению к ней подвергает тщательной и критической оценке – искренни ли они, настороженность легко превращается в подозрительность.
КОРОТКО: обжегшись на молоке, дуешь на воду. Эмоциональное разочарование.
Опасение, что определять какие-либо новые цели бессмысленно, ожидающее его будущее вызывает беспокойство.
Находится в состоянии стресса, вызванного требованиями, предъявляемыми ей сложившейся ситуацией. Пытается освободиться от того, что как-то ограничивает или стесняет её. Занимает позицию «неохотного подчинения», нуждается в признании, безопасности и избавлении от части проблем. Нуждается в теплых товарищеских отношениях, однако не выносит недостаточного внимания и уважения, в этом случае склонна прекратить отношения. Эгоцентрична, легко обижается, из-за чего часто оказывается в изоляции.
Стремится производить хорошее впечатление, однако, беспокоится и сомневается в возможности успеха. Считает, что вправе получить то, на что питает надежду, чувствует себя беспомощной, когда обстоятельства поворачиваются против неё. Однако лишь возможность неудач чрезвычайно её огорчает, и это может привести даже к нервному истощению. Видит в себе жертву обстоятельств.
КОРОТКО: возбуждение отчаяния.
Не способна взглянуть на ситуацию объективно, чрезмерно возбуждена и не дает себе передохнуть от попытки устранить угрозу. Перенапряжена и чувствует себя «загнанной в угол». Чувствительна к критике и обидчив.
Ищет роскоши, чувственного комфорта и возможности потворствовать своей склонности к сладострастию.
Активный, устремленный вовне и неугомонный. Разочарован тем, что события разворачиваются в желаемом направлении так медленно. Это вызывает раздражительность. Настойчив в достижении цели.
Недостаток
уверенности заставляет его
Информация о работе Методы профессионального отбора персонала