Методы убеждающего воздействия на личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Методы воздействия на личность человека направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Чтобы сформировать новые потребности у человека, применяются следующие приемы и средства: вовлекают его в новую деятельность, используя желания человека воздействовать с каким-то определенным лицом.

Содержание

Введение………………………………………….......3
Методы убеждающего воздействия на личность…………….........4
Убеждение…………………………………………………………....5
Упражнения и приучение……………………………………..……..8
Обучение……………………………………………………….……..10
Методы стимулирования……………………………………..……..13
Заключение…………………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая по психологии и педагогике.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы стимулирования.

Стимулировать - значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию.

Соревнование. Стремление к первенству, приоритету, самоутверждение свойственно всем людям, но особенно молодежи. Соревнование в учебных заведениях сродни лучшим образцам соперничества спортивного. Главная задача педагога — не дать соревнованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой.

Поощрение. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. Но самый главный эффект от поощрения — возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психического комфорта как можно чаще.

В то же время поощрение  не должно быть слишком частым, чтобы  не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Предметом особой заботы педагога должно быть недопущение раздела воспитанников на захваленных и обойденных вниманием.

Наказание. Наказание один из самых старейших методов воспитания.

Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. Наказание - это самоутверждение наоборот, которое порождает потребность изменить свое поведение, а при планировании будущей деятельности — чувство опасения пережить еще раз комплекс неприятных чувств. Однако наказание не должно причинять воспитаннику ни морального унижения, ни физического страдания. Педагогические требования к применению мер наказания следующие:

1) нельзя наказывать  за неумышленные поступки;

2) нельзя наказывать  наспех, без достаточных оснований,  по подозрению: лучше простить  десять виновных, чем наказать  одного невинного;

3) сочетать наказание  с убеждением и другими методами  воспитания;

4) строго соблюдать  педагогический такт;

5) опора на понимание  и поддержку общественного мнения;

6) учет возрастных  и индивидуальных особенностей  воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной работы хотелось бы определить способы защиты от внешнего негативного воздействия  на личность – выход при этом видится только один: актуализация процессов осознания, позволяющих человеку трезво оценивать давление окружающего мира и свое место в нем. К последнему относится укрепление социальных связей человека в обществе, а также достижение субъектом состояния истинной внутренней свободы, когда он не является рабом своих собственных страстей и фобий, идя на поводу у которых, он и отказывается от трезвого осмысления действительности, понижая свой уровень психического состояния до реактивного, подсознательного восприятия.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методы убеждающего воздействия на личность