Метод М.Монтессори и его реализация в практике современного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель: раскрыть особенности педагогической деятельности и педагогические взгляды Марии Монтессори
Предмет: Педагогическая деятельность М. Монтессори
Объект: педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори
Задачи:
1.Рассмотреть жизнь и педагогическая деятельность М. Монтессори.
2.Раскрыть теоретические основы педагогики М. Монтессори.
3.Выявить влияние системы М. Монтессори на развитие образования в мире.

Содержание

Введение………………………………………………………..……….. 3

Глава I. Жизнь и педагогическая деятельность М. Монтессори
Краткая биографическая справка о М. Монтессори ………………………………………….………………………...4
Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори …………………………………………….… 15

Глава II. Реализация методов М.Монтессори в практике современного образования
2.1. Реализация методов М.Монтессори в практике современного образования в России…………………………………………….. 25
2.2. Реализация методов М.Монтессори в практике современного образования за рубежом…………………………………………….. 39

Заключение……………………………………………………………… 62
Список литературы…………………………………………………….... 64

Вложенные файлы: 1 файл

Метод М.Монтессори и его реализация в практике современного образования.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Она доказала, что разные типы навыков у ребенка лучше  всего воспитывать в определенном возрасте, иначе можно упустить самый благоприятный момент для их формирования. Поэтому детские сады и школы основывают свою работу по этой методике на принципе строгой возрастной периодизации. До трех лет малыш впитывает свое окружение через инстинктивное развитие чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания. В период от трех до 6 лет ребенка можно назвать "строителем самого себя": он стремится сам выбирать вещи и предмет своей деятельности, сам себя обслуживать, проявлять максимальную независимость от взрослого. А в следующий период (до 9 лет) он становится на позицию "исследователя окружающего мира". Согласно методике Монтессори, для ребенка создается специально подготовленная культурная развивающая среда, в которой тот находит все необходимое для своего развития, "впитывает" правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами. Эту среду ребенок воспринимает и сознательно, и неосознанно, свободно проявляя себя в разных видах деятельности.

Подготовленная среда  должна окружать ребенка в течение всего дня и максимально приближаться к домашней. При этом у ребенка в любой момент должен быть доступ к так называемым "Монтессори-материалам". Это нечто среднее между учебными пособиями и развивающими играми: геометрические тела (цилиндры, конусы, и т. д.), таблички, дощечки, рамки, подвижный алфавит, а также обычные предметы типа чайной ложки, кувшина для полива цветов, совка для сбора мусора. Некоторые из них имеют характерный цвет (например, розовая башня из кубиков-секций, коричневая лестница, красные штанги) или фактуру (шершавые таблички). Есть и довольно сложные модели - например, глобус "континенты", на штыри которого ребенок должен в правильном порядке надеть фигурные дощечки, повторяющие очертания континентов.

Сегодня педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работает по ее педагогическим принципам. Функционируют тысячи детских дошкольных учреждений по всему миру, основанных на Монтессори-педагогике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы) [Текст]. М., МЦМ, 2006. - 48 с.
  2. Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: тридцать лет по методу Монтессори. [Текст] - М.: МЦМ, 2004. – 146 с.
  3. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, [Текст] М. МЦМ, 2006. - 72 с.
  4. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни./ образовательная система М. Монтессори [Текст]./Под ред.. Сумнительного К.Е.. М., МЦМ. - 2006 - 116 с.
  5. Ландсберг Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России [Текст] // Вестник просвещения. - 2003 - № 10. - C.212-218.
  6. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому [Текст] // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. – 272 с
  7. Монтессори М. Дети – другие. [Текст] // С вступительной статьей и комментариями К.Е. Сумнительного. - М: "Карапуз". 2004. – 336 с
  8. Монтессори в России: Новый взгляд [Текст] // Сборник научно-практических статей./ Под ред. Сумнительного К.Е. Выпуск I. М. МЦМ, 2003. 124 с.
  9. Монтессори М. Разум ребенка[Текст] Москва. 2000.- 176с.
  10. Монтессори М. Руководство к моему методу[Текст] М. Типолитогр. Т-ва И.Н. Кушнерев и К, 2003. - 64с.
  11. Монтессори-материал. Школа для малышей [Текст] - М. - Изд-во Мастер, 2001. – 80 c.
  12. Мэлоу. Т. Монтессори и ваш ребенок [Текст] М. МЦМ, 2002 - 64 с.
  13. Пьянкова Л. О детских садах Монтессори [Текст] //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - C. 41-42.
  14. Савинова Л.К. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогике [Текст] // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. - Л., 2005.-С.152-159.
  15. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика [Текст] - М.: Академия, 2003.- 384 с.
  16. Сумнительный К.Е. Монтессори о божественном в человеке[Текст] //Учить по Монтессори". М., 2001. С.4-7.
  17. Сумнительный К.Е. Наследие Марии Монтессори и идеи космического воспитания в России.//Российский исторический журнал. № 4, 1998. С.3-10.
  18. Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). М. МЦМ,2000. - 64с.
  19. Сумнительный К.Е. М. Монтессори // Энциклопедия Аванта. Духовный мир человека [Текст] Том 18. Человек. Часть третья. М., Аванта. 2004. – 912 с..
  20. Сумнительный К.Е. Педагогическая система М. Монтессори [Текст] // Мама и малыш. – 2004. - №9. – С. 7-30
  21. Таубман В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори [Текст] - М.: Мысль, 2003. – 133 c.
  22. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. Опыты и наблюдения в течение двенадцатилетней работы в детских садах по системе Монтессори [Текст] - 2-е изд. - М.: Гос.изд., 2003. – 224 c.
  23. Фаусек Ю.И. Метод Монтессори в России [Текст] - Пг.: Время, 2004. – 82 c.
  24. Фаусек Ю.И. О внимании у маленьких детей /по Монтессори/: Доклад, читанный в Психологической лаборатории Педагогического музея. -Пг.: Начатки знаний, 2003. - 16с.
  25. Фаусек Ю.И. Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори [Текст] - Л.:Гос.изд., 2000. - 120с.
  26. Фаусек Ю.И. Развитие интеллекта у маленьких детей /по Монтессори/ [Текст] - Пг.: Начатки знаний, 2001. - 23с.

Сайты Интернета, использованные в работе:

http://www.lanababy.ru/zaitsev.phtml

http://www.center-sozvezdie.ru/

http://www.babyschool.ru/

http://montessori-tula.by.ru/programs.shtml

http://babylib.by.ru/tema/montessori/pedagogi/didaktich_material_mont.htm

http://www.sch109.trg.ru/p77aa1.html

http://www.detdoctor.ru/sdb.php?list=3

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=367

http://www.montessori-center.ru/li/content/25/

http://www.montessori-press.ru/history/idea.php

http://www.psyparents.ru/index.php?item=785

http://www.babyshop.com.ua/library/o_montessori.ht

 

  1. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 2006. - 48 с.
  2. Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: тридцать лет по методу Монтессори. - М.: МЦМ, 2004. – 146 с.
  3. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. М. Выпуск I. 1994. – C. 14-34.
  4. Бочкарев Н.Е. Фребель и Монтессори // Свободная трудовая школа.- 1920.-№2.-С.42-51.
  5. Валентинов П. Мария Монтессори и ее метод // Педагогический вестник. - 1991. - № 34. - C.3.
  6. Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (параграф Фребель и Монтессори).- М.: Школа-Пресс, 1995. - 447с.
  7. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, М. МЦМ, 2006. - 72 с.
  8. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни./ образовательная система М. Монтессори./Под ред.. Сумнительного К.Е.. М., МЦМ. - 2006 - 116 с.
  9. Кеда Е., Пасс Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 4. - С.38-39.
  10. Ландсберг Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России // Вестник просвещения. - 2003 - № 10. - C.212-218.
  11. Любина Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы). М. 1995 ММЦ. 40 с.
  12. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. – 272 с
  13. Монтессори М. Дети – другие. // С вступительной статьей и комментариями К.Е. Сумнительного. - М: "Карапуз". 2004. – 336 с
  14. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. - М.: Тип. Госснаба, 1993. - 168с.
  15. Монтессори М. О принципах моей школы. Пер. с англ. В.3латопольского//Учительская газета. - 1992. - 4 августа. - С.4.
  16. Монтессори в России: Новый взгляд.// Сборник научно-практических статей./ Под ред. Сумнительного К.Е. Выпуск I. М. МЦМ, 2003. 124 с.
  17. .Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 1997.- 176с.
  18. Монтессори М. Руководство к моему методу. М. Типолитогр. Т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1916. - 64с.
  19. Монтессори-материал. Школа для малышей. - М. - Изд-во Мастер, 1992. – 80 c.
  20. Мэлоу. Т. Монтессори и ваш ребенок. М. МЦМ, 2002 - 64 с.
  21. Пьянкова Л. О детских садах Монтессори //Дошкольное воспитание. - 1994. - № 11. - C. 41-42.
  22. Савинова Л.К. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогике // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. - Л., 1985.-С.152-159.
  23. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика.- М.: Академия, 2003.- 384 с.
  24. Сумнительный К.Е. Монтессори о божественном в человеке. //Учить по Монтессори". М., 1996. С.4-7.
  25. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори.// Теория и практика гуманистических воспитательных систем: материалы Всероссийской научно - практической конференции. Владимир, 1997. С.182 – 185 с.
  26. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание. // Монтессори в России: новый взгляд. Выпуск I. - М., 1998. - С.40-66.
  27. Сумнительный К.Е. Наследие Марии Монтессори и идеи космического воспитания в России.//Российский исторический журнал. № 4, 1998. С.3-10.
  28. Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). М. МЦМ,1999. - 64с.
  29. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание. // Монтессори в России: новый взгляд. Выпуск I. - М., 1998. С.40-66.
  30. Сумнительный К.Е. М. Монтессори // Энциклопедия Аванта. Духовный мир человека. Том 18. Человек. Часть третья. М., Аванта. 2004. – 912 с..
  31. Сумнительный К.Е. Педагогическая система М. Монтессори// Мама и малыш. – 2004. - №9. – С. 7-30
  32. Таубман В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори. - М.: Мысль, 2003. – 133 c.
  33. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. Опыты и наблюдения в течение двенадцатилетней работы в детских садах по системе Монтессори. - 2-е изд. - М.: Гос.изд., 2003. – 224 c.
  34. Фаусек Ю.И. Метод Монтессори в России. - Пг.: Время, 2004. – 82 c.
  35. Фаусек Ю.И. О внимании у маленьких детей /по Монтессори/: Доклад, читанный в Психологической лаборатории Педагогического музея. -Пг.: Начатки знаний, 1922. - 16с.
  36. Фаусек Ю.И. Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори. - Л.:Гос.изд., 1924. - 120с.
  37. Фаусек Ю.И. Развитие интеллекта у маленьких детей /по Монтессори/.- Пг.: Начатки знаний, 1922. - 23с.

Сайты Интернета, использованные в работе:

http://www.lanababy.ru/zaitsev.phtml

http://www.center-sozvezdie.ru/

http://www.babyschool.ru/

http://montessori-tula.by.ru/programs.shtml

http://babylib.by.ru/tema/montessori/pedagogi/didaktich_material_mont.htm

http://www.sch109.trg.ru/p77aa1.html

http://www.detdoctor.ru/sdb.php?list=3

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=367

http://www.montessori-center.ru/li/content/25/

http://www.montessori-press.ru/history/idea.php

http://www.psyparents.ru/index.php?item=785

http://www.babyshop.com.ua/library/o_montessori.ht

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Метод М.Монтессори и его реализация в практике современного образования