Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 11:19, реферат
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.
Введение……………………………………………..……...……………....……3
1 Память и ее значение
1.1 Общее представление о памяти……………..…………….…..…….4
1.2 История изучения памяти………………………………….….…….5
2 Классификация памяти
2.1 По характеру психической активности…………………………….11
2.2 По характеру целей деятельности………………………..……..….14
2.3 По продолжительности сохранения материала………………..….16
Заключение………..……………………………………………………..……....18
Список использованных источников……………..…………………………....20
Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением.
Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д.
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или зап
Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.
Память необходима человеку, - она позволяет
ему накапливать, сохранять и впоследствии
использовать личный жизненный опыт, в
ней хранятся знания и навыки. Перед психологической
наукой стоит ряд сложных задач, связанных
с изучением процессов памяти: учение
того, как запечатлеваются следы, каковы
физиологические механизмы этого процесса,
какие условия содействуют этому запечатлению,
каковы его границы, какие приемы могут
позволить расширить объем запечатленного
материала. Помимо этого существуют и
другие вопросы, на которые необходимо
дать ответ. Например, как долго могут
храниться эти следы, каковы механизмы
сохранения следов на короткие и длинные
отрезки времени, каковы те изменения,
которые претерпевают следы памяти, находящиеся
в скрытом (латентном) состоянии и как
эти изменения влияют на протекание познавательных
процессов человека.
1 Аткинсон В., Скот Дж. Познай
себя: Развитие памяти и интеллекта. –
СПб., 1994. – 484 с
2 Возрастные и индивидуальные
различия памяти. /Под ред. А.А. Смирнова
– М., 1967. – 500 с
3 Зинченко П.И. Непроизвольное
запоминание. – М., 1978. – 396 с
4 Исследование памяти. / Отв.
ред. И.Н. Корж. – М., 1990. – 436 с
5 Истомина З.М. Возрастные и
индивидуальные различия в соотношении
разных видов и сторон памяти. – М., 1967.
– 489 с
6 Истомина З.М. Развитие памяти.
– М., 1978. – 578 с
7 Как сохранить и улучшить память.
Практические рекомендации и упражнения.
– М., 2000. – 320 с
8 Крутецкий В.А. Психология.
– М., 1986. – 352 с
9 Леонтьев А.Н. Лекции по общей
психологии. – М., 2000. – 512 с
10 Леонтьев А.Н. Пробелы развития
психики. – М., 1981. – 584 с
11 Маклаков А.Г. Общая психология.
– СПб., 2001. – 487 с
12 Общая психология. / Под редакцией
В.В. Богословского. – М., 1973. – 540
13 Психология памяти. / Под ред.
Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.,
1998. – 816 с
14 Практическая психология образования.
/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000. – 528
с
15 Развитие логической памяти.
/ Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1976. – 356 с
16 Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. – СПб., 2000. – 720 с
17 Смирнов А.А. Проблемы психологии
памяти. – М., 1966. – 375 с
Информация о работе Механизмы формирования долговременной и кратковременной памяти