Механизмы формирования долговременной и кратковременной памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 11:19, реферат

Краткое описание

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.

Содержание

Введение……………………………………………..……...……………....……3
1 Память и ее значение
1.1 Общее представление о памяти……………..…………….…..…….4
1.2 История изучения памяти………………………………….….…….5
2 Классификация памяти
2.1 По характеру психической активности…………………………….11
2.2 По характеру целей деятельности………………………..……..….14
2.3 По продолжительности сохранения материала………………..….16
Заключение………..……………………………………………………..……....18
Список использованных источников……………..…………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.

Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением.

Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д.

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.

Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1  Аткинсон В., Скот Дж. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта. – СПб., 1994. – 484 с 
2 Возрастные и индивидуальные различия памяти. /Под ред. А.А. Смирнова – М., 1967. – 500 с 
3 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М., 1978. – 396 с 
4 Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. – М., 1990. – 436 с 
5 Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти. – М., 1967. – 489 с 
6 Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 1978. – 578 с 
7 Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М., 2000. – 320 с 
8 Крутецкий В.А. Психология. – М., 1986. – 352 с 
9 Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. – 512 с 
10 Леонтьев А.Н. Пробелы развития психики. – М., 1981. – 584 с 
11  Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001. – 487 с 
12  Общая психология. / Под редакцией В.В. Богословского. – М., 1973. – 540  
13 Психология памяти. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 1998. – 816 с

14  Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000. – 528 с 
15  Развитие логической памяти. / Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1976. – 356 с 
16  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. – 720 с 
17  Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М., 1966. – 375 с

 


 



Информация о работе Механизмы формирования долговременной и кратковременной памяти